В Сибири у автобуса появился серьёзный конкурент. Первый электробус большого класса НефАЗ-52992 прошёл уже 15 тыс. км. С мая этого года машину используют в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов - НЗХК. Электробус проходит ежедневно до 90 км, доставляя сотрудников от площади Калинина до завода. Совершая семь рейсов за день, электробус заряжается один раз в двое суток. Электробус был разработан для топливной корпорации Росатома «ТВЭЛ» специалистами компаний НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок) и ОАО «НефАЗ» по заказу ООО «Лиотех».
Электробус с пробегом на одной зарядке способен пройти 250 км и рассчитан на перевозку 110 человек. Трёхфазный асинхронный двигатель мощностью 150 кВт приводится в движение LiFeP04 АКБ энергоёмкостью 313,6 А-ч, три секции которой размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе кузова. Внешняя зарядная станция мощностью до 500 кВт позволяет полностью заряжать аккумулятор электробуса за 30 минут. Процесс полной зарядки электробуса бортовым зарядным устройством мощностью 48 кВт занимает 8 часов (так называемая «ночная зарядка»).
По словам директора инжиниринговой компании НИИКЭУ Сергея Иванова, в электробусе реализована система телеметрии, передающая на удалённый компьютер сервисной службы информацию о состоянии основных агрегатов и АКБ (напряжение, температура в ячейках, ток заряда и другие параметры).
Эксплуатация электробуса обходится предприятию значительно дешевле, чем автобуса: полная зарядка накопителя при тарифах на электроэнергию не превышает 600 руб., в то время как заправка автобуса моторным топливом обошлась бы в 4 раза дороже.