Химик из ВНИИЭФ рассказал российским учёным об изготовлении взрывных изделий с помощью аддитивных технологий. В простейшем случае под «аддитивным» понимают процесс печати на 3D-принтере.
Оборонщики и исследователи России обсудили эти инновации 10 февраля на научно-практической конференции «Аддитивные технологии в российской промышленности». Она прошла во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) под эгидой коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
Кандидат химических наук Дмитрий Владимирович Мильченко (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ») рассказал о перспективах применения аддитивных технологий в ИФВ РФЯЦ-ВНИИЭФ для изготовления изделий, содержащих взрывчатые материалы.
По мнению зампредседателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, в обозримом будущем цифровое производство материалов найдет широкую область применения.
«Это, по сути, новая промышленная революция шестого технологического уклада»,
— сообщил чиновник.
В свою очередь, академик РАН Евгений Каблов рассказал о буме аддитивных технологий во всех развитых странах. Мировой рынок этих операций с 2010 по 2014 год прирастал в среднем на 27,4%, в итоге его объем достиг 3 млрд долларов.
По его словам, мировыми лидерами в области аддитивных технологий являются Соединенные Штаты Америки, Германия и Китай.
«Например, корпорация «Боинг» благодаря 3D-печати изготавливает более 22 тысяч деталей 300 наименований для 10 марок коммерческих и военных самолетов»,
— пояснил Каблов.
В общем случае, 3D-принтеры формируют детали по слоям, используя пластик (в бытовом случае) или металлический порошок. Сейчас, по мнению Евгения Каблова, в России отсутствует производство металлических и неметаллических порошковых композиций, а также крайне мало квалифицированных специалистов в этой области.