14 апреля 2015

АТОМПРОЕКТ представил технико-экономическое обоснование выбора системы охлаждения ЛАЭС-2

Технико-экономическое обоснование выбора системы охлаждения для второй очереди Ленинградской АЭС-2 выполнено генеральным проектировщиком всех энергоблоков ЛАЭС-2 АТОМПРОЕКТом по запросу общественности города Сосновый Бор и в соответствии с условиями контракта с проектно-конструкторским филиалом Концерна "Росэнергоатом".

Документ анализирует применение охладительных систем испарительного типа, "сухих" градирен и градирен смешанного типа с точки зрения экологического воздействия, стоимости сооружения и эффективности использования.

Начальник группы проектирования градирен АО "АТОМПРОЕКТ" Михаил Пресман представил результаты ТЭО на заседании Общественного Совета Госкорпорации "Росатом" в городе Сосновый Бор 13 апреля.

В соответствии с проведенным анализом любые варианты охладительных систем за исключением башенных испарительных градирен потребуют значительного расширения промплощадки атомной станции. При незначительной разнице в воздействии на окружающую среду в рамках нормативов, утвержденных законодательством РФ, варианты охладительных систем с применением "сухих" и комбинированных градирен по стоимости в три-четыре раза превышают затраты на сооружение традиционных испарительных градирен. В то же время работа "сухих" градирен серьезно скажется на мощности сооружаемых энергоблоков, снизив ее более чем на 20 МВт в год. Таким образом ежегодные экономические "потери" при применении "сухих" и комбинированных градирен составят от 750 млн до 1 млрд. рублей.

Наиболее экономичным вариантом системы охлаждения воды второго контура является прямоточная система с использованием природных водоемов. Этот вариант используется в экспортных проектах АЭС, разрабатываемых АТОМПРОЕКТом, например, в Китае и Финляндии, однако не может использоваться в России согласно требованиям Водного кодекса. В этих условиях наиболее экономически обоснованным для проекта второй очереди ЛАЭС-2 является применение башенных испарительных градирен.

Ленинградская АЭС-2 сооружается по проекту «АЭС-2006» – современному эволюционному проекту атомной электростанции поколения 3+. В проекте АЭС-2006 применены четыре активных канала систем безопасности, дублирующие друг друга, а также пассивные системы безопасности, работа которых обусловлена только законами физики и не зависит «человеческих» факторов.