Страны Прибалтики формально все еще решают вопрос проекта Висагинской атомной электростанции (ВАЭС), но в учреждениях власти Литвы якобы стали обсуждать, есть ли возможности развивать проект ВАЭС только с консорциумом Hitachi, без региональных партнеров, сообщает корреспондент ИА REGNUM 15 апреля.
Два партнера разделили бы акции пропорционально, или Литва получила бы 80% акций. Об этом, опираясь на источники, сообщило сегодня деловое издание Verslo žinios.
Между тем министр энергетики Рокас Масюлис заявляет, что проект ВАЭС остается региональным. Возможность построить электростанцию только силами Литвы и японского Hitachi, по словам министра, не рассматривается.
«В настоящее время мы видим проект, как совместный проект стран Прибалтики. В Литве было заключено межпартийное соглашение, что это проект трех стран. В настоящее время мы на втором этапе проекта из трех — мы согласовываем проект с нашими партнерами латвийцами и эстонцами. Мы видим проект, как региональный, и работаем в этом направлении»,
— в эфире радиостанции Žinių radijas сказал Масюлис.
По его словам, свои позиции, касающиеся проекта ВАЭС, Латвия и Эстония представят тогда, когда получат экономические подсчеты. Премьер Латвии в прошлую пятницу в Вильнюсе сказала, что только тогда можно будет начать дискуссию о проекте. Такого же мнения придерживается и премьер Эстонии, подчеркнул министр энергетики Литвы.
По словам Масюлиса, не нужно понимать такие заявления Латвии и Эстонии, как отказ, что соседей больше не интересует проект АЭС. «Я бы так не интерпретировал. Это большой и сложный проект. Нужно его оценивать ответственно, нужно ответить на множество вопросов. Когда идут переговоры, могут быть различные заявления, но нужно методически, спокойно работать, пока не будут даны ответы на все вопросы. Я бы не делал таких предварительных выводов, я склонен и дальше последовательно работать в этом направлении», — сказал министр.
На вопрос, верит ли он, что Литва способна только с Hitachi построить ВАЭС, министр ответил, что не хочет оценивать проект с личной точки зрения.
«Это не мой личный вопрос. Моя работа — развивать проект согласно вехам, предусмотренным правительством и международными соглашениями. И я это методически делаю»,
— сказал Масюлис.