24 апреля 2015 года участники регионального конкурса методических разработок уроков «Атомная физика и физика атомного ядра» посетили Нововоронежскую АЭС. Конкурсанты побывали на основных объектах атомной станции, познакомились со спецификой работы операторов блочного щита управления энергоблоком, увидели сооружение двух современных энергоблоков, возводимых по проекту «АЭС-2006».
«Преподавателю, который не был на АЭС, очень сложно рассказывать о специфике этого предприятия, опираясь только на знания, полученные в вузе. Живой контакт со специалистами и наглядность практически всего процесса выработки электроэнергии на АЭС позволяют ярче передать детям информацию по разделам «Атомной физики»,
— прокомментировала поездку на атомную станцию участница конкурса Елена Черткова, преподаватель физики Воронежского государственного колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса.
«Такие поездки необходимо устраивать для молодых учителей, чтобы они получали информацию от первоисточника и без искажения передавали ее детям. Необходимо тесное сотрудничество между школьными учителями физики и специалистами ведущих предприятий региона. От такого взаимодействия порой зависит выбор детьми будущей профессии. Сейчас в Интернете очень много непроверенной информации, которую используют при самостоятельной подготовке к уроку. А мы стремимся к чистоте знаний, к их истинности. Детям такие экскурсии могут показать еще и то, что достойная зарплата всегда связана с высоким уровнем профессионализма. Только грамотный и ответственный специалист может достичь определенных высот в своей карьере»,
— отметила учитель физики воронежской школы №97 Наталья Фахартынова.
Конкурс методических разработок уроков и мероприятий по физике по разделу «Атомная физика и физика атомного ядра» среди педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования на территории Воронежской области, стартовал в декабре 2014 год. Организаторы: Нововоронежская АЭС и Информационный центр атомной отрасли города Воронежа при поддержке Госкорпорации «Росатом», концерна «Росэнергоатом» и департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
«Идея включить информацию о работе Нововоронежской станции в уроки физики нашла отражение во многих разработках учителей. Есть немало интересных приемов визуализации темы. Очень многие конкурсанты направили свои усилия на создание уроков-конференций, которые по своему формату, безусловно, интересны. Однако, подготовка школьниками качественных сообщений, базирующихся на достоверной информации, — сложный процесс, к которому их необходимо готовить. Причем, это касается не только учащихся. В ходе оценки работ, мы столкнулись с ситуацией, когда даже педагоги используют при создании уроков широко распространенные в сети клише, непроверенные данные. Такие конкурсы необходимы, это лишь первый шаг на пути к повышению уровня информационной наполненности урока в рамках изучения основ атомной физики и физики атомного ядра»,
— прокомментировал конкурсные работы кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Воронежского государственного педагогического университета Владимир Еремин.
Всего 87 работ учителей физики области по данному разделу было подано на конкурс. Первоначально их проверили на соблюдение всех педагогических методов обучения физики в Воронежском государственном педагогическом университете, в областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. В результате конкурсного отбора выделено 15 работ, которые будут оценивать уже специалисты-атомщики. В финал конкурса пройдут только 6 претендентов. 13 мая в «Атомклассе» Нововоронежской школы № 1 финалисты проведут открытые уроки уже по своим методическим разработкам. И тогда их уже будут оценивать ученики, преподаватели вузов и специалисты атомной отрасли.