3 сентября 2010

«Дочка» КМЗ работает стабильно

На предприятиях Топливной компании «ТВЭЛ» успешно реализуется программа развития «Новый облик». Одна из ключевых ее функций – эффективное управление, а один из наиболее действенных инструментов повышения эффективности – вывод непрофильных активов. По этому пути идут все предприятия отрасли, и Ковровский механический завод не исключение.

Четыре месяца назад на базе автотранспортного цеха было создано первое дочернее зависимое общество предприятия ООО «КМЗ–АВТО». Сегодня «дочка» КМЗ развивается, успешно завоёвывая новые позиции на рынке автотранспортных услуг города и района.

«Процесс создания нового, самостоятельного предприятия – дело непростое, – рассказывает начальник УМТС Евгений Владимирович Матвеев. Конечно, определённые трудности на первом этапе возникали, но руководство Ковровского механического завода приложило все усилия, чтобы все эти сложности свести к минимуму. Начали с разработки бизнес-плана, в котором предусмотрели возможности развития «дочки». В течение двух месяцев вместе со специалистами ОАО «ТВЭЛ» бизнес-план прорабатывался, искались пути повышения эффективности автоперевозок».

С апреля 2010 года взаимоотношения ОАО «КМЗ» и ООО «КМЗ-АВТО регулируются договором на оказание платных услуг. Выпущен регламент взаимоотношения между ОАО «КМЗ» и ООО «КМЗ-АВТО», который определяет порядок использования транспорта всеми подразделениями завода.

Для оперативного управления и использования транспорта в составе УМТС создана транспортная группа, которая планирует, распределяет и контролирует использование всех транспортных услуг.

– Все эти мероприятия дали положительный эффект, – считает Евгений Матвеев. – За четыре месяца расходы на транспортные услуги нашего предприятия по сравнению с прошлым годом снизились на 2,8 млн рублей или 8,6%. Кроме того, предприятием получен доход от сдачи в аренду транспортных средств, оборудования, зданий и сооружений в сумме 2,9 млн. рублей. Всё это стало возможным благодаря прозрачности формирования и возможности регулирования цен (тарифов) на грузо-пассажирские перевозки.

Но ведь главная задача всех создаваемых дочерних обществ – увеличивать дополнительные виды услуг для сторонних потребителей, тем самым зарабатывая деньги. Директор ООО «КМЗ-АВТО» Дмитрий Белов по этому поводу думает так: «Действительно, повышение конкурентоспособности, расширение рынка – наша основная задача. Считаю, что мы с ними справляемся. Анализ нашей производственно-хозяйственной деятельности показал, что объем транспортных услуг внешним потребителям составил 1700 тыс. руб., что составляет 104 % от запланированного».

Полученную прибыль дочернее общество направляет на ремонт и улучшение условий труда своих работников. На участке напольного транспорта капитально отремонтировали крышу, заменили окна, заканчиваются работы по оборудованию помещения сушилки. В процессе завершения работы по перепланировке второго этажа административного корпуса, начаты работы по замене вентиляции в складе ГСМ и в аккумуляторной.

Сосредоточившись на экономном ведении хозяйства, руководство ООО «КМЗ-АВТО» не забывает о людях. Конечно, помогает в этом и руководство материнской компании – КМЗ. Всем работникам сохранили соцпакет в том же объёме, что и заводчанам. За лето руководство ООО «КМЗ-АВТО» приобрело для своих работников путёвки на базу отдыха, а для детей – в детский оздоровительный лагерь. Общая сумма затрат на эти цели составила 161 500 рублей, что на 40 тысяч больше, чем в прошлом году.

– Также мы провели аттестацию рабочих мест, – продолжает Белов. – По ее результатам все основные рабочие с 1 августа переведены на 8-часовой рабочий день, получена лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, получен сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования.

До конца года в планах руководства «дочки» – провести капитальный ремонт помещения для зарядки аккумуляторных батарей, заменить входной тамбур, приобрести за счёт уставного капитала и собственных средств два полуприцепа ТОНАР и подготовить проект на реконструкцию существующего КТП.

В целом работу своего предприятия Дмитрий Белов оценивает как стабильную: все договорные обязательства выполняются, прибыль увеличивается, кадровой «текучки» нет. Одним словом, опыт показал – у дочерних предприятий ОАО «КМЗ» есть будущее.