Дочернее предприятие Горно-химического комбината (предприятие Государственной корпорации «Росатом», дивизион ЯРБ) – ООО «УЖТ» до завершения летних путевых работ заменит 6000 шпал для поддержания режима безопасного движения составов.
Срок службы шпалы на железной дороге зависит от породы дерева, из которого она изготовлена, и составляет порядка 20 лет. Выбраковка происходит весной и осенью на основании инструментального и визуального контроля, а также каталога дефектов. При этом «история» каждой шпалы заносится в специальную шпальную книгу, и любая вновь уложенная шпала получает свой «паспорт» - бирку с указанием года ее укладки. Шпалы, подлежащие замене, могут быть вполне надежными, но в атомной отрасли, в ведении которой находится этот отрезок железной дороги, контроль за состоянием оборудования жестче, чем где-либо. Так что замене подлежат вовсе не ветхие или аварийные, а вполне прочные шпалы, если опытный контролер сочтет это необходимым.
Сотрудники УЖТ, уже заменившие 2000 шпал, уверены, что справятся со своим летним заданием.
- Основная цель нашей работы – обеспечение безопасности движения и перевозки грузов. Для этого служба пути выполняет целый комплекс работ по текущему содержанию путей. Что же касается замены шпал, то тут ответственность огромная: как будет сделан путь, так и пройдет поезд,
- сообщил заместитель начальника службы пути ООО «УЖТ» Виктор Зиньковский.