Близится к завершению сквозное плавание по трассе Северного морского пути парома "Георг Отс". Считанные часы отделяют судно от бухты и поселка Провидения - самой дальней точки на Северо-Востоке России. Проводку пассажирского судна сквозь льды на трассе Севморпути осуществляли атомные ледоколы ФГУП "Атомфлот" Госкорпорации "Росатом".
В отличие от двух предыдущих проводок, транзитный переход пассажирского судна был более продолжительным и составил 16 суток. Но это вполне объяснимо: пассажирский теплоход не имеет такого высокого ледового класса, как его предшественники. "Георг Отс" вышел из Мурманска 9 сентября. После прохождения участка открытой воды первым его взял под проводку атомный ледокол "Таймыр". Затем к сопровождению судна подключился атомоход "Россия", который провел его через ледовую перемычку Таймырского массива. Далее вперед снова вышел "Таймыр", который вывел судно из моря Лаптевых в Восточно-Сибирское через пролив Санникова и передал новейшему и самому большому атомному ледоколу "50 лет Победы". Именно этот атомоход завершил ледовую проводку пассажирского теплохода по Севморпути, пройдя вместе с ним ледовую перемычку Айонского массива.
В районе Певека на открытой воде теплоход перешел к самостоятельному плаванию. Однако и здесь на ледовых участках трассы его надежно поддерживал рекомендациями об оптимальных маршрутах движения Штаб морских операций ФГУП "Атомфлот".