22 октября 2010

Концерн Holtec завершит строительство хранилища отработанного топлива на ЧАЭС

Госкомитет Украины по ядерному регулированию одобрил проект достройки американским концерном Holtec нового хранилища отработанного ядерного топлива на ЧАЭС. Сооружение хранилища было приостановлено в 2007 году.

Строительство нового хранилища отработанного ядерного топлива (ХОЯТ-2) на Чернобыльской АЭС возобновляется после того, как в 2007 году проект, выполняемый французским FRAMATOME, был приостановлен из-за неспособности концерна выполнить требования безопасности.

Наряду с новым укрытием разрушенного взрывом 4-го энергоблока и заводом по переработке жидких радиоактивных отходов, этот объект является одним из основных фрагментов комплекса по превращению промышленной площадки ЧАЭС в экологически безопасный объект.

Хранилище отработанного ядерного топлива ХОЯТ-2 сооружается в Чернобыльской зоне в соответствии с проектом ядерной безопасности Чернобыльской АЭС на грант Европейского Банка из средств, собранных странами-донорами Чернобыльского фонда. Этот объект должен служить для хранения отработанного ядерного топлива в течение 100 лет.

Строительство ХОЯТ-2 было начато в 2003 году французским концерном FRAMATOME, вошедшим в 2005 году в состав концерна Areva NP. По официальной информации, FRAMATOME не смог решить проблему осушения топлива и удаления воды из негерметичных топливных урановых стержней ТВЭЛ. Разработанная концерном альтернативная концепция "пористой вставки" была отклонена Госатомрегулированием, как не отвечающая основным принципам обеспечения радиационной и ядерной безопасности.

17 сентября 2007 года Чернобыльская АЭС подписала контракт на достройку ХОЯТ-2 с компанией Holtec International (США), которая приступила к разработке проектной документации. Участники дискуссий с американской стороной в ходе разработки проекта достройки хранилища утверждают, что им приходилось решать на каждом этапе от 50 до 70 вопросов. В результате чего администрация ЧАЭС смогла прояснить все детали безопасности, а также отстоять плановую стоимость проекта.

Эксперты в области ядерной инженерии из разных стран неоднократно подчеркивали уникальность задач, стоящих перед строителями основных объектов по превращению Чернобыльской АЭС в экологически безопасную территорию. Именно этим специалисты объясняют неудачу FRAMATOME и неуклонно растущую дороговизну всех чернобыльских проектов. Об этом сообщает Deutsche Welle.