Нахождение компании "UniStar Nuclear Energy" во французской собственности не нарушает законодательства Соединённых Штатов, запрещающего эксплуатацию на территории страны атомных станций, контролируемых иностранцами.
Об этом, как пишет "Dow Jones", заявили в среду представители компании на встрече с федеральными регуляторами.
"UniStar Nuclear Energy" действует с 2007 года. Компания была оформлена как СП между американской "Constellation" и французской EDF, придя на смену утратившему актуальность СП "UniStar Nuclear, LLC" (основатели - "Constellation" и AREVA).
Этой осенью альянс между EDF и "Constellation" был разорван из-за финансовых противоречий. Французы выкупили у своих бывших партнёров принадлежавший им пакет акций и остались единственными владельцами СП, призванного продвигать в Соединённых Штатах технологии EPR.
Первым в череде проектов, намеченных "UniStar" к реализации в США, считается строительство блока №3 АЭС "Calvert Cliffs". Федеральные законы Соединённых Штатов запрещают иностранцам владеть 100% акций атомных блоков, хотя точное значение максимального количества акций нигде не оговорено.
На встрече с регуляторами представители "UniStar" привлекли внимание на организационные и структурные изменения в компании. Так, месяц назад председателем совета директоров был назначен Стивен Уолфрам (Steven Wolfram), американский гражданин. В состав совета были также введены два гражданина США, не являвшиеся до тех пор сотрудниками компании.
"Эти трое американцев (в совете директоров "UniStar") сформируют специальный подкомитет по безопасности, который будет отвечать за вопросы безопасности, вышедшие на уровень совета директоров", - подчеркнули представители компании.
Дополнительно, "UniStar" создала независимый консультативный совет, состоящий из пяти человек, не работающих в компании. В их число включены двое бывших комиссионеров NRC - американского регулирующего органа.
Законодательство США позволяет иностранным компаниям проектировать и строить атомные блоки на территории страны. При этом, однако, иностранцы не имеют права контролировать 100% акций блоков в ходе их эксплуатации.