Комиссия по ядерному регулированию США (NRC) впервые одобрила однократную сухую проверку сварки крышки многоцелевого контейнера (МЦК), представляющую загрузку отработавшего топлива на нескольких площадках АЭС. Пробная сварка была проведена Holtec International и Exelon Generation в поддержку внедрения компанией Exelon систем хранения сухих контейнеров Holtec на атомной электростанции Peach Bottom. Системы также планируется использовать на АЭС в “Jinna”, “Limerick”, “Nine Mile” и “Calvert Cliffs”.
МЦК компании Holtec представляет собой единый универсальный контейнер, который одинаково подходит для хранения на месте, транспортировки и постоянной утилизации ОЯТ в будущем хранилище. Она состоит из цилиндрической оболочки, опорной плиты, крышки, крышки портов и запорного кольца, которые образуют барьеры для удержания сохраняемых топливных сборок. Сам контейнер представляет собой сварной герметичный корпус из нержавеющей стали.
Holtec отмечает, что продолжающаяся пандемия COVID-19 «представляет новые и растущие проблемы» для пробного запуска технологии, который проводился на кампусе Holtec в Камдене, Нью-Джерси. Команда Holtec и Exelon выдерживали социальное дистанцирование и усиливали меры безопасности и охраны здоровья на протяжении всей инспекции. С использованием тщательных инструкций перед началом работы, сварочный пробный прогон был успешно завершен без каких-либо открытых замечаний от NRC.
После первоначальной пробной сварки, вторая проба для операций сушки и обратной засыпки была успешно завершена на АЭС “Peach Bottom” в Пенсильвании, опять же, без каких-либо проблем, выявленных NRC. В ближайшие месяцы планируется провести второй совместный пробный прогон в технологическом центре Holtec в Камдене, чтобы АЭС “Jinna”, “Limerick”, “Nine Mile” и “Calvert Cliffs” могли участвовать и выполнять свои обязательства по пробному прогреву для операций сушки и обратной засыпки на своих соответствующих площадках.
«Учитывая жизненно важную функцию удержания, выполняемую при закрытии сварного шва между крышкой и оболочкой, Holtec использует самый большой размер сварного шва в своих контейнерах в отрасли», - сказал Стивен Солер, директор Holtec по обслуживанию на месте, - «Я верю, что чрезвычайно консервативные требования к сварке, предъявляемые к нашим МЦК, обеспечили необходимую дополнительную гарантию безопасности для чиновников NRC».
Дейв Льюис, вице-президент Exelon по планированию и плановым ремонтам, заявил, что инициатива проведения единой демонстрации сварки в контейнерах NRC «снижает нормативное бремя» необходимых проверок для каждой кампании по отработанному топливу.