Корпорация CNNC (Китай) поставила на первое место технологию транспортных контейнеров "HI-STAR 100MB", разработанных компанией "Holtec" (США), в тендере, организованном для выбора технологии транспортных контейнеров для использования в Китае.
Об этом сообшила компания "Holtec" со ссылкой на сайт www.chinabidding.comexternal link, opens in a new tab. Всего в конкурсе принимало участие, по сообщению компании, семь различных технологий контейнеров.
Контейнер "HI-STAR 100MB" предназначен для перевозки радиоактивных материалов, включая ОЯТ, нетопливных отходов АЭС и высокоактивных отходов. По сравнению с контейнерами "HI-STAR 100", данный контейнер способен перевозить облучённое топливо с большими выгораниями и меньшими временами выдержки.
Контейнер "HI-STAR 100MB" состоит из четырёх основных узлов:
- транспортный корпус (overpack);
- топливный пакет (fuel package) - либо многоцелевая канистра (multi-purpose canister, MPC), либо корзина (bare basket);
- ограничители (impact limiters);
- защита (personnel barriers).
Транспортный корпус представляет собой цилиндр из никелевой стали и реализован в двух исполнениях - "Type XL" и "Type SL".
В исполнении "Type XL":
- высота транспортного корпуса примерно 210 дюймов;
- высота внутреннего объёма транспортного корпуса, предназначенного для установки перевозимых объектов, примерно 192 дюйма;
- внутрениий и внешний диаметры транспортного корпуса примерно 69 и 100 дюймов (внешний диаметр с учётом ограничителей - 124 дюйма);
- максимальный вес контейнера без груза/с грузом составляет 258,189 / 305,300 фунтов.
В исполнении "Type SL":
- высота транспортного корпуса примерно 196 дюймов;
- высота внутреннего объёма транспортного корпуса, предназначенного для установки перевозимых объектов, примерно 166 дюймов;
- внутрениий и внешний диаметры транспортного корпуса примерно 69 и 100 дюймов (внешний диаметр с учётом ограничителей - 124 дюйма);
- максимальный вес контейнера без груза/с грузом составляет 256,572 / 299,050 фунтов.
В конфигурации топливного пакета "Корзина" топливные сборки загружаются в корзину, которая далее устанавливается в транспортный корпус. Корзина изготовлена из алюминия и карбида бора (материал "Metamic-HT").
В конфигурации топливного пакета "Многоцелевая канистра" топливо загружается в многоцелевую канистру типа MPC-32M, которая представляет собой сварную цилиндрическую конструкцию с плоскими днищем и крышкой. Основной материал канистры - "Metamic-HT".
На данный момент, по утверждению компании "Holtec", за пределами США используются или предполагаются к использованию следующие модификации контейнеров "HI-STAR" данной компании:
- "HI-STAR 100" в Испании и ЮАР;
- "HI-STAR 63" в Южной Корее;
- "HI-STAR 60" в Китае;
- "HI-STAR 180" в Швейцарии;
- "HI-STAR 180D" в Бельгии;
- "HI-STAR 180L" в Швейцарии;
- "HI-STAR 80" в Швеции;
- "HI-STAR 190" на Украине;
- "HI-STAR 150" в Испании;
- "HI-STAR ATB1T" в Швеции.