Значительную часть средств, вырученных от приватизации ОАО «Совкомфлот», направят на строительство атомного ледокола нового поколения. На заседании морской коллегии при правительстве РФ вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что в 2011 году планируется продать первые 25% акций крупнейшей государственной судоходной компании.
Напомним, что в прошлом году Владимир Путин поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину рассмотреть программу строительства трёх атомных ледоколов с закладкой головного судна в 2011 году, и вот теперь схема её финансирования определена.
Сегодня Россия укрепляет свои позиции в Арктике. Поставлена цель обеспечить круглогодичную проводку судов по Северному морскому пути, который может стать реальной альтернативой традиционному транспортному маршруту из Европы в Азию через Суэцкий канал. Кроме того, необходимо провести дополнительные исследования морского дна, чтобы закрепить права России на арктический шельф с его нефтяными и газовыми месторождениями. Директор Атомфлота Вячеслав Рукша уверен, что для решения этих задач нам необходимо обновить парк атомных ледоколов. В частности, на смену подлежащим списанию в ближайшее десятилетие «России» и «Советскому Союзу» должны прийти ледоколы нового поколения ЛК 60Я.
Эти суда предназначены для круглогодичной работы в западном районе Арктики, включая Баренцево, Печорское и Карское моря, а в летне-осенний период — в восточном районе Арктики. Ледокол способен преодолевать трёхметровый лёд и может работать как на больших глубинах, так и на мелководье, поскольку оборудован уникальной балластной системой, позволяющей быстро менять осадку. Дальность плавания не ограничена, скорость хода на чистой воде — 20 узлов.