1 декабря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» после завершения ходовых испытаний вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути. С июля 2021 года атомоход проекта 22220 проходил гарантийный ремонт. Ключевым этапом данных работ стала замена гребного электродвигателя.
«Теперь мощнейший в мире головной универсальный атомный ледокол «Арктика» может включиться в плановую работу, - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – После замены гребного электродвигателя мы достигли проектной мощности 60 МВт. Планируем, что без захода в порт приписки Мурманск ГУАЛ «Арктика» приступит к проводкам судов в акватории Севморпрути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней».
В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три атомных ледокола ФГУП «Атомфлот»: «Вайгач», «Таймыр» и «Ямал». Атомный ледокол «Вайгач» обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов (Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»).
«Караваном успешно пройден один из самых сложных участков акватории Севморпути – пролив Бориса Вилькицкого, - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Впервые в истории арктической навигации в это время года мы обеспечиваем такую проводку. Капитану атомного ледокола «Вайгач» приходится учитывать, что все суда имеют различные технические характеристики. В настоящее время караван движется в проливе Матисена».
Атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря после завершения планового докового ремонта атомоход «50 лет Победы» также выйдет в акваторию Севморпути.
Для справки:
21 октября 2020 года состоялся ввод в эксплуатацию головного универсального атомного ледокола «Арктика».
В зимне-весеннюю навигацию 2020-2021 гг. ГУАЛ «Арктика» прошел во льдах 18 512 миль и обеспечил проводку 89 судов. Мощность ледокола изначально составляла 50 МВт (вместо нынешних 60 МВт после гарантийного ремонта).
Основные характеристики ГУАЛ «Арктика» проекта 22220: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/9,03 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 54 человека.