Атомный ледокол "Вайгач" за минувшие сутки осуществил ледовую проводку девяти большегрузных танкеров в Финском заливе, не считая судов меньшего размера, сообщил РИА "Новости" во вторник капитан атомохода Александр Скрябин.
Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе на протяжении месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Более сотни судов ежедневно ждут помощи ледоколов, не имея возможности самостоятельно пройти сквозь льды. Судам оказывают помощь 12 дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач".
"За минувшие сутки привели от острова Родшер три больших танкера на Приморск и вывели в обратном направлении шесть полностью загруженных танкеров. Ширина этих судов составляет 44 метра, длина - 250 метров, тогда как размеры "Вайгача" - 30 на 150 метров", - сказал Скрябин.
Около полуночи "Вайгач" ненадолго остановил проводку последнего танкера и отправился спасать судно "Загреб", опасно дрейфовавшее на мели в районе шестого буя в Финском заливе. "Загреб" вышел из Петербурга на запад 8 марта и с тех пор ожидал ледовой проводки.
"Освобождение "Загреба" изо льдов прошло успешно. Впрочем, как и многих других судов. Считать их нам некогда", - отметил Скрябин.
По оперативным данным штаба ледокольных операций администрации "Большого порта Санкт-Петербург", к утру вторника в Финском заливе находится 137 судов, из них 97 ожидают ледокольной проводки. В понедельник помощи ледоколов ожидали 138 судов из 175, находящихся на тот момент в Финском заливе.
Во вторник в движении находятся 18 судов, захода в порт Санкт-Петербург ожидают 22 судна. На запад вышли 28 танкеров и сухогрузов.
Атомный ледокол "Вайгач", прибывший в Финский залив 26 февраля, будет работать там до 25 марта, так как договор аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" Росатома был продлен из-за сложной ледовой обстановки. Согласно первоначальной договоренности, "Вайгач" должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта.
На ледовом совещании, прошедшем ранее в администрации Большого порта Санкт-Петербург, капитан Большого порта Петр Паринов сообщил, что в правительство РФ через Минтранс поступит предложение разрешить атомным ледоколам заходить в акватории портов Санкт-Петербурга для ускорения ледовой проводки судов.