Несмотря на отсутствие непосредственной угрозы радиационного заражения готовой к отправке продукции, а также той, которая будет выпущена в ближайшее время, компания решает дополнительно подстраховаться.
Nissan вводит дополнительный радиационный контроль над экспортируемыми авто. Опустошительный природный катаклизм, сопровождаемый крупнейшей в истории Японии техногенной аварией на объекте атомной энергетики, заставляет японских автопроизводителей по-новому взглянуть на систему обеспечения безопасности своей продукции, в первую очередь, радиационной. Произошедшее на АЭС Фукусима-1 по своим психологическим последствиям оказалось одним из наиболее значительных событий последнего времени, способным повлиять на спрос на японские автомобили за пределами страны.
Чтобы убедить покупателей в полной безопасности приобретаемых ими авто, Nissan Motor заявляет о дополнительных мерах радиационного контроля, которые будут осуществляться компанией самостоятельно и независимо, наряду с аналогичными проверками соответствующих государственных служб. Для всех автомобилей, выпущенных в Японии и перевозимых морем в другие страны, изменяется процедура транспортировки. Теперь авто будут дополнительно упаковываться защитной пленкой и тщательно промываться после выгрузки с судна в месте назначения. Компания заявляет, что абсолютно гарантирует радиационную безопасность своих авто на тот момент, когда они окажутся в дилерских центрах.
При этом компания еще раз сочла необходимым напомнить, что основные сборочные предприятия находятся далеко за пределами зоны, подвергшейся в той или иной степени радиоактивному загрязнению на данный момент. Только один завод по изготовлению двигателей находится в потенциально неблагоприятном районе, но расписание его работы, а также схема поставок комплектующих в целом по японским предприятиям Nissan будет скорректирована в ближайшие дни. Компания надеется возобновить производство автомобилей в четверг, а некоторые предприятия по выпуску комплектующих должны заработать уже сегодня.
Стоит отметить, что к аналогичным мерам намерены прибегнуть и другие японские компании. О схожих шагах заявляют Toyota Motor и Honda Motor. Работа будет координироваться, в том числе и усилиями Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA).