Участники проекта «За честные закупки» ОНФ в Курске обнаружили дорогостоящую закупку филиала ОАО «Концерн «Росэнергоатом». Дирекция строящейся Курской АЭС-2 разместила лот на перевозку персонала легковым и пассажирским автотранспортом стоимостью 25 млн 388 тыс. руб. Курские активисты Народного фронта сомневаются в целесообразности подобных трат, потому что тендер предполагает не покупку, а аренду дорогостоящих средств передвижения.
Напомним, в октябре 2014 г. активисты ОНФ добились отмены аренды двух внедорожников марки Toyota – Land Cruiser 150 Prado, RAV-4 – и минивена Toyota-Hiace 2010, 2008, 2007 годов выпуска соответственно на общую сумму почти в 5 млн руб. Для этого пришлось обратиться к директору филиала ОАО «Концерн «Росэнергоатом» «Курская атомная станция» и в департамент защиты активов концерна «Росэнергоатом».
Апрельская закупка дирекции строящейся Курской АЭС-2 практически копирует отмененную. Предполагается взять в аренду на год десять автомобилей, в том числе и четыре премиум-класса: два Toyota Camry и два Toyota Land Cruiser 200. Арендуются также три автомобиля марки «УАЗ Патриот», два пассажирских микроавтобуса Volkswagen Transporter и одна грузопассажирская газель «Фермер Фургон».
Представители ОНФ сопоставили стоимость аренды транспортных средств с коммерческими предложениями официальных автодилеров. Цена на новый автотранспорт в люкс-комплектации составляет порядка 16 млн руб. Однако филиалу ОАО «Концерн «Росэнергоатом» «Дирекция строящейся Курской АЭС-2» новые автомобили не требуются. В документах закупки указано, что годы производства легковых автомобилей или их аналогов должны быть не ранее 2012 г.
«Можно было бы предположить, что, размещая подобный лот, атомщики хотят сэкономить на зарплате водителей и техобслуживании, – отметил член регионального штаба ОНФ в Курской области Григорий Елетин. – Но, по данным официальных сайтов региональной и федеральной служб по труду и занятости населения, зарплата водителя в транспортных компаниях составляет в среднем от 10 тыс. руб. При нехитрых подсчетах получается, что экономия незначительна, а арендуемые машины становятся «золотыми». За каждое авто концерну придется выложить в среднем по 2,2 млн руб. На наш взгляд, налицо неэффективное расходование средств и расточительство».
Такое отношение к бюджету корпорации у атомщиков формировалось минимум три года. За это время на аренду чуть больше десятка подержанных иномарок ушло 48 млн 365 тыс. руб. На эти деньги можно было купить 69 автомобилей «УАЗ Патриот» в базовой комплектации.
Курские активисты ОНФ направили письмо директору филиала строящейся Курской АЭС-2 с просьбой объяснить целесообразность аренды роскошных авто и пересмотреть закупочную политику перевозки сотрудников дирекции.