Разработать бренд продукта, определить его целевые аудитории и основной тезис позиционирования, представить концепцию вывода продукта на рынок – эти непростые задачи решали студенты Уральского государственного экономического университета (бывший Свердловский институт народного хозяйства) - УрГЭУ-СИНХ в рамках деловой игры «Маркеториум», прошедшей на базе Информационного центра по атомной энергии Екатеринбурга.
Инициатором мероприятия выступила Топливная компания Росатома «ТВЭЛ». В качестве пилотного продукта была выбрана гипертепловыводящая секция (ГТПС), разработанная и изготовленная в ООО «Завод электрохимических преобразователей» – дочернем предприятии Уральского электрохимического комбината (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ», г. Новоуральск, Свердловская область).
Старт деловой игре дал инженер-испытатель ООО «ЗЭП» Алексей Лесников, рассказавший студентам о строении и возможностях продукта – быстрый сброс тепла или выравнивание теплового поля, и имеющемся опыте его применения для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры космических аппаратов.
В течение часа студенты, разделенные на шесть групп, трудились над разработкой плана маркетинга, анализируя полученную информацию. По результатам «мозгового штурма» команды презентовали свои проекты. Экспертная комиссия, в состав которой вошли инженер-испытатель ООО «ЗЭП» Алексей Лесников, директор Информационного центра по атомной энергии Елена Николаева, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ-СИНХ, бренд-консультант Ксения Архангельская, специалист по массовым коммуникациям АО «УЭХК» Ольга Хмелева, оценила представленные проекты по следующим критериям: четкость позиционирования, соответствие логотипа, слогана и коммуникаций позиционированию, качество презентации и креативность.
Отметим, что все команды подошли к работе с энтузиазмом. Так, в качестве сферы применения ГТПС студенты предложили радиоэлектронную и нефтегазовую промышленности, авиа- и железнодорожный транспорт, теплоэлектроцентрали и промышленное оборудование. Придумывая имя, слоган и логотип бренда команды порадовали оригинальностью и, вместе с тем, краткостью, звучностью, соответствию специфике продукта.
По итогам игры, победу одержала команда, представившая проект под названием «HS» (высокая скорость). Группа не только определила возможные области применения – промышленное оборудование и транспорт, но и указала главных участников процесса и их функционал, просчитала в процентах работоспособность основных медийных каналов, а также экономическую выгоду. За победу ребята удостоились главных подарков от Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» – айподов. Памятные призы от Топливной компании и дипломы участников от Информационного центра по атомной энергии получили все участники игры.
«Благодаря практической игре, студенты смогли применить полученные теоретические знания, осознать серьезность и важность маркетинговой работы, – отметила доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ-СИНХ, бренд-консультант Ксения Архангельская. – Опыт показал эффективность тандема «теория-практика» и необходимость дальнейшего сотрудничества университетов и бизнеса, чтобы в будущем предприятия получали подготовленных специалистов».
А для студентов главным результатом игры стало решение Экспертной комиссии включить ряд разработанных проектов в целевую коммуникационную программу по продвижению на рынок инновационной продукции Топливной компании. Было отмечено, что успешное развитие инновационного бизнеса невозможно без эффективного маркетинга. Сегодня в ТВЭЛ уделяют данному направлению значительное внимание.
В свою очередь участники «Маркеториума» высказали пожелание пройти индивидуальные стажировки на предприятиях ТВЭЛ для получения необходимых навыков и с целью дальнейшего трудоустройства.