Смоленская АЭС готова стать образцовым предприятием производственной системы «Росатом» (ПСР). Об этом заявил генеральный директор концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров в ходе визита на Смоленскую АЭС. 31 октября 2015 года он оценил опыт, который накоплен на предприятии в области системных улучшений по всем направлениям деятельности.
«Очевидно, что станция выполняет все поставленные задачи по формированию образцового ПСР-предприятия, – отметил Андрей Петров. – Сейчас необходимо сосредоточиться на подготовке к предстоящей в ноябре партнерской проверке качества ПСР. Меморандум по ее итогам – проходной документ на получение права называться лучшим предприятием отрасли, лидером в концерне».
В зону внимания генерального директора попали ПСР-проекты, которые направлены на достижение стратегических целей: выработку планового объема электроэнергии, повышение производительности труда, снижение себестоимости электроэнергии, сокращение складских запасов.
В свою очередь руководитель проектного офиса Концерна «Росэнергоатом» Сергей Максимов отметил: «Для Смоленской АЭС партнерская проверка – не новость, у нее за плечами – прекрасные результаты международных инспекций ВАО АЭС и МАГАТЭ».
Как подчеркнул директор Смоленской АЭС Александр Васильев, приоритетное значение в преобразованиях атомной станции имеет программа управления изменениями. «В ближайшее время необходимо максимально повысить вовлеченность персонала в ПСР», – уверен он. Все сотрудники должны понимать цели ПСР, принимать политику предприятия и видеть свою роль в происходящих изменениях.
«Все мероприятия, которые мы реализуем, должны быть выполнены качественно, чтобы их можно было тиражировать на другие атомные станции России, – подчеркнул заместитель главного инженера Смоленской АЭС Олег Кужаниязов. – Позади – информационная кампания, декомпозиция целей, обучение руководителей и персонала, создание проектного офиса, центров визуального управления, разработка и реализация ПСР-проектов. Сейчас особое внимание уделяем мотивации и развитию инициативы сотрудников. С начала 2015 года подано свыше 500 предложений по улучшению. Более половины предложений уже реализованы, в основном они направлены на повышение качества операций в ходе ремонтных кампаний».