26 февраля в Темрюке (Краснодарский край) состоялось подписание контракта между ООО «Краншип» и ФГУП «Атомфлот» на строительство ледокольного буксира для проекта «Ямал СПГ».
Ледокольный буксир проекта "Т50105" с мощностью пропульсивной установки около 7 МВт будет построен на верфи ООО "Краншип" для работы в порту Сабетта.
«Этот контракт является лучшим свидетельством того, что Росатомфлот планомерно реализует проект «Портофлот». Мы уверенны в наших подрядчиках и полностью удовлетворены качеством работы судостроителей»,
- говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
Согласно контракту, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна со сроком сдачи в сентябре 2017 года. Судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.
Длина судна составляет 39,54 м, ширина - 14,0 м, осадка - 7,1 м, дедвейт при максимальной осадке - около 260 тонн. Ледопроходимость судна составляет 1 метр. Тяговое усилие составляет около 90 тонн. Отличительно чертой судна является движительный комплекс, состоящий из двух азимутальных винто-рулевых колонок, мощностью около 3,5 МВт каждая.
Судовладельцем и оператором судна является ФГУП "Атомфлот", подписавший в ноябре 2014 года комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта "Ямал СПГ" сроком до 31 декабря 2040 года.
Напоминаем, что в рамках проекта «Портофлот» в январе и феврале этого года спущены на воду два буксира ледового класса «Пур» и «Тамбей». Они предназначены для обеспечения комплекса портовых услуг в порту Сабетта. Проект «Портофлот» подразумевает строительство и использование 3-х буксиров ледового класса, одного портового ледокола и одного ледокольного буксира.