23 марта 2016

Rolls-Royce предложил свой проект атомного реактора малой мощности для строительства малых АЭС в Британии

В компании утверждают, что мини-реакторы являются более жизнеспособными в среднесрочной перспективе в решение надвигающегося энергетического кризиса в Великобритании.

Rolls-Royce ведет переговоры с правительством Великобритании по поводу возможности использования опыта компании для разработки небольших модульных ядерных реакторов в качестве альтернативы более крупным проектам, таким, как спорная строящаяся АЭС Hinkley Point C.

В Rolls-Royce говорят, что их опыт, накопленный во время производства ядерных реакторов для подводных лодок Королевского флота означает, что они идеально подходят, чтобы заполнить пробел в энергетической потребности Великобритании.

Строящаяся АЭС Hinkley Point C с двумя энергоблоками по 1600 МВт электрической мощности каждый, первоначально должна была запущена в 2017 году, но в связи с проблемами, связанными с принятием технических решений и финансированием, дата ввода в эксплуатацию была сдвинута на несколько лет вперед. Тем временем, энергосистема Великобритании, которая рассчитывала на новую атомную электростанцию, начинает испытывать нехватку мощностей.

«Традиционные атомные электростанции не становятся дешевле. Небольшие ядерные реакторы могут быть сделаны на заводах и собраны на месте, ускоряя работу. Я был бы разочарован, если с помощью таких реакторов мы не сможем генерировать электрическую энергию, себестоимость которой, по крайней мере, на 20% дешевле, чем на традиционных АЭС»,

отметил директор Rolls-Royce по исследованиям и технологиям Пол Стайн.

Британская Rolls-Royce представила подробные проекты правительству страны по разработке и строительству небольших ядерных реакторов для выработки электроэнергии в мирных целях и способных генерировать от 220 МВт до 440 МВт электрических мощностей.

В Rolls-Royce отмечают, что при финансовой поддержке правительства компания может построить первую атомную электростанцию с небольшими по мощности ядерными реакторами за 10 лет, и она будет стоить не дороже 1,25 млрд фунтов стерлингов.