В Российском центре науки и культуры в Каире состоялась торжественная церемония награждения победителей олимпиады «Атомное образование в России». Конкурс, организованный при поддержке Корпоративной Академии Росатома, был реализован в рамках сотрудничества двух стран в области образования и реализации возможностей обучения египетских студентов в ведущих российских ядерных вузах.
К участию в олимпиаде, которая прошла в онлайн-режиме 14 апреля, приглашались студенты ведущих технических вузов страны и школьники выпускных классов, заинтересованные в прохождении обучения в российских университетах по направлениям атомной энергетики.
Результаты тестирования были объявлены 16 апреля. Победителями олимпиады стали студенты из Каирского и Александрийского университетов, языковой школы Шубра Эль Балад.
Выступая с приветственным словом на церемонии награждения руководитель Российского центра науки и культуры в Египте (Россотрудничество) Алексей Теванян отметил, что реализация сооружения первой АЭС в Египте это проект стратегического значения как для развития партнерских отношений между Россией и Египтом, так и для технологического прорыва страны.
«Цель олимпиады – выявить самых лучших и перспективных молодых школьников и студентов, которые в будущем получат возможность обучения в России по «атомным» специальностям. Вернувшись домой, они станут элитой отрасли, и смогут реализовать себя в проекте строительства и эксплуатации первой египетской АЭС Эль-Дабаа»
- добавил он.
В рамках церемонии состоялась лекция Исполняющего обязанности декана физико-энергетического факультета Обнинского института атомной энергетики – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Александра Нахабова. Аудиторию лекции составляли представители Министерства электричества и энергетики, Министерства высшего образования Египта, Управления атомными электростанциями, студенты, учащиеся, преподаватели и представители ведущих СМИ Египта. В рамках лекции была представлена информация об основах атомной энергетики и российских атомных технологиях, возможностях применения мирного атома для решения не только энергетических проблем, но и других жизненно важных и прикладных задач, с помощью таких направлений как ядерная медицина, опреснение, технологии водоочистки, применение в сельском хозяйстве. Лектор на российском примере показал, какие возможности несет реализация мирной атомной программы для улучшения качества жизни населения страны.
В рамках лекции спикер также рассказал о том, как готовят иностранных специалистов по атомным направлениям в России. Так, в настоящее время более 700 иностранных студентов получили в России высшее образование по атомным программам. Все студенты помимо профильного образования также проходят обучение русскому языку. Профильное обучение включает лекции и семинары, проводимые не только лучшими преподавателями специализированных университетов, но также ведущими специалистами крупных атомных объектов России. Практическое применение полученных знаний – важнейший элемент системы обучения в России, для чего, в частности, в МИФИ создан комплекс исследовательских лабораторий, оснащенных новейшим оборудованием, позволяющих проводить исследования, обучение студентов и переподготовку специалистов для ведущих научных центров.