В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) успешно прошли гидравлические испытания корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола проекта 22220 «Арктика».
Гидравлические испытания – один из наиболее часто используемых видов контроля, который проводится с целью проверки герметичности оборудования, работающего под давлением. Гидроиспытания корпуса ледокольного реактора проходили путем внутреннего набора конденсата, на который подавалось давление 270 атмосфер. После снижения давления до 220 атмосфер, специалисты обследовали корпус на наличие деформаций и течей. Результаты подтвердили прочность и надежность конструкции.
«Гидроиспытания и другие контрольные операции показали, что корпус реактора изготовлен с надлежащим качеством, в полном соответствии с нормативными требованиями и требованиями закзачика»,
– подчеркнул начальник производства реакторного оборудования ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Стрюков,
В состав приемочной комиссии помимо сотрудников ПАО «ЗиО-Подольск» вошли представители АО «ОКБМ Африкантов», Российского морского регистра судоходства и Атомфлота. В настоящее время на предприятии идет подготовка к контрольной сборке корпуса первого реактора РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами.
В состав «ядерного сердца» атомного ледокола входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт. За счет этого она дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а, следовательно, экономически эффективнее. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.
ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5. Запланированное водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.