На Смоленской АЭС продолжается средний ремонт энергоблока №1. Среди ключевых операций ППР – ремонт и модернизация системы автоматического регулирования и защиты (САРЗ) турбогенераторов 1 и 2. В работах задействован персонал АО «Атомэнергоремонт» и АО «ЭЦМ-Смоленск».
САРЗ – сложнейший программно-технический комплекс. Эта система, относящаяся к важным для безопасности атомной станции, предназначена для управления технологическими режимами работы турбины, автоматического регулирования ее параметров, защиты турбоагрегата и его оборудования от превышения допустимых значений частоты вращения ротора в ходе реализации технологических процессов, а также мониторинга, контроля и автоматизированной диагностики.
Как рассказал начальник турбинного цеха Юрий Осипов, модернизация САРЗ турбин предусматривает замену гидравлической системы регулирования на более быстродействующую – электрогидравлическую.
– Это существенно повысит надежную работу системы автоматического регулирования и защиты, предотвратит внеплановые остановы турбин и, в целом, увеличит динамическую устойчивость энергоблока, в том числе в переходных режимах, на весь период его эксплуатации до 2022 года включительно,
– подчеркнул Юрий Васильевич.
В работах по модернизации заняты 55 человек, 19 человек занимаются ремонтом оборудования. От согласованности действий персонала Смоленской АЭС и подрядных организаций, их умения оперативно решать возникающие трудности во многом зависит достижение целевых ориентиров по сокращению ППР.
Командой ЭЦМ во главе с прорабом Николаем Васьковым завершены строительно-монтажные работы электрической части САРЗ, выполняется закрытие кабельных трасс и герметизация кабельной продукции. Строительно-монтажные работы гидравлической части системы – в зоне ответственности прорабов ЭЦМ Валерия Кузютичева, Григория Сильченко и их бригад. Решение задачи – на уровне 80%. По словам начальника участка №6 Сергея Феоктистова, персонал действует согласно требованиям безопасности и охраны труда, предъявляемым на Смоленской АЭС.
– Наши специалисты выполнили капитальный ремонт стопорно-регулирующих клапанов на турбогенераторах и стопорных заслонок ТГ-2, текущий ремонт стопорных заслонок ТГ-1, подходит к завершению сборка маслопроводов, устанавливаем сервомоторы СЗ ТГ-2,
– рассказывает мастер САЭР Сергей Кужукин.
В настоящее время ведется подготовка к работам по промывке и гидравлическим испытаниям гидравлической части системы автоматического регулирования и защиты. Финишным этапом станут пуско-наладочные испытания.