Руководители НИЯУ МИФИ и школ, входящих в Ассоциацию физико-математических лицеев Топливной компании «ТВЭЛ» - г. Зеленогорск (Красноярский край), Новоуральск (Свердловская область), Северск (Томская область) и Глазов (Удмуртская Республика), подписали соглашения о сотрудничестве в сфере удаленного обучения.
В рамках заключенных договоренностей МИФИ откроет учащимся и педагогам физико-математических лицеев, расположенных на территориях присутствия Топливной компании, доступ к своим дистанционным образовательным курсам и электронной библиотеке. Ежегодно МИФИ будет выделять лицеям до 15 квот на обучение в своей сетевой школе. Кроме того, педагоги школ смогут проходить курсы повышения квалификации в МИФИ.
Физико-математические лицеи были созданы в соответствии с соглашениями Топливной компанией «ТВЭЛ», правительством регионов и администрациями городов присутствия. Благодаря поддержке АО «ТВЭЛ» лицеи обеспечены всем необходимым для качественного профильного обучения. На сегодняшний день оснащение физико-математических лицеев в этих городах находится на уровне лучших образцов, и в своих регионах их можно назвать ведущими. Как результат – высокий уровень образования учащихся лицеев, более 80 % которых по окончании учебы поступают в высшие учебные учреждения страны.
По словам проректора по учебно-методической работе Елены Весны, МИФИ ведет ряд дистанционных образовательных проектов по математике и физике для школьных учителей и школьников старших классов. Это и дистанционные курсы по подготовке школьников к ЕГЭ и олимпиадам, и курсы повышения квалификации для учителей, и презентации тех или иных направлений современной науки, развиваемых в НИЯУ МИФИ. «Будущая профессиональная элита нашей страны сегодня учится в школе, - отметила Елена Весна. - Поэтому чрезвычайно важно создать все условия для того, чтобы подрастающее поколение осознанно и заинтересованно подходило к вопросу выбора будущей профессии. Дополнительное удаленное обучение учеников физико-математических лицеев даст им возможность получения новых знаний, повысит интерес к науке и инженерным специальностям, в том числе к профессии атомщика».