На строящейся Ленинградской АЭС успешно завершены статические и динамические испытания крана грузоподъемностью 40/5 т, предназначенного для выполнения основных транспортно-технологических операций в хранилище свежего топлива.
Данный кран – один из самых важных для атомной станции. Он будет задействован как в период сооружения, так и в период эксплуатации АЭС. Именно с его помощью будут осуществляться монтаж оборудования, предназначенного для транспортирования и хранения «свежего» топлива, разгрузка доставляемых с завода-изготовителя транспортно-упаковочных контейнеров со свежими тепловыделяющими сборками (ТВС), входной контроль ТВС и подготовка ТВС к загрузке в реактор.
«Статические испытания крана проводились с нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность 40 т. Контрольный груз был поднят на высоту 100 мм от уровня пола и выдерживался в таком положении в течение 10 минут. По истечении этого времени груз опустили и проверили отсутствие остаточной деформации моста крана.
Что касается динамических испытаний, то они проводились грузом, масса которого превышала паспортную грузоподъемность на 10%. С целью проверки действия механизмов и тормозов крана груз поднимался и опускался несколько раз, производилось передвижение самого крана и его тележки. Аналогичные статические и динамические испытания проведены и с механизмом вспомогательного подъема грузоподъемностью 5 т»,
- пояснил заместитель начальника цеха централизованного ремонта по грузоподъемным механизмам строящейся Ленинградской АЭС Андрей Кузнецов.
Проведенные испытания подтвердили прочность металлических конструкций крана, высокое качество его монтажа и надежность работы всех механизмов. В ближайшее время кран пройдет полное техническое освидетельствование и будет поставлен на учет в Ростехнадзоре. До конца II квартала 2016 года кран хранилища свежего топлива будет готов к эксплуатации. Таким образом, будет выполнено одно из основных условий для приемки имитаторов тепловыделяющих сборок (имитационной зоны) для строящегося энергоблока №1, работы по входному контролю которой должны стартовать в ноябре 2016 года. С помощью имитационной зоны во время подэтапа холодно-горячей обкатки будут проверяться теплогидравлические характеристики реакторной установки на соответствие проектным.