С 1 июня в сети информационных центров по атомной энергии стартовал проект «Атомный лагерь». Ученики начальных классов, дошкольники с родителями и студенты получили возможность интересно провести лето в ИЦАЭ, совмещая отдых с увлекательными интерактивными форматами, которые предлагают посетителям информационные центры по атомной энергии. Более 10 000 человек в 16 регионах России приняли участие в просмотрах интерактивных программ, мастер-классах, квестах, просветительских проектах.
Каждый день для отдыхающих школьников работает образовательный кинотеатр ИЦАЭ, где они смотрят познавательно-развлекательные интерактивные 3-D программы по атомной энергетике, физике, астрономии и другим наукам: «Мой атом», «Путешествие по Вселенной», «Радиация вокруг нас», «Титаны движения». Кроме того, школьники соревнуются в интеллектуальных викторинах и участвуют в научных экспериментах.
Во Владимире юные посетители «Атомного лагеря» присоединились к акции «Сдай батарейку — спаси ежика», а студенты двух вузов приняли участие в турнире по настольным экологическим играм «Эколоджик» и «Ядерный ренессанс». 10 июня сотрудники ИЦАЭ Владимира поздравили детей сотрудников Ковровского механического завода — победителей программы «Школьник Росатома: собери портфель отличника». Отличники проверили свои знания в командной «Своей игре», решении кроссвордов, записали несколько «Историй успеха» и заложили малый атомфлот, сделав из бумаги мини-флотилию ледоколов будущего.
ИЦАЭ Челябинска провел серию занятий и мастер-классов в загородных летних лагерях. 7 июня в лагере Еланчик «Космодром» прошел интенсив по строительству градирен, на котором было создано более 30 конструкций. Специалисты центра также провели дебютный мастер-класс по созданию марсианского ровера, в котором должны находиться пассажиры-космонавты. 8 июня Лариса Матвеева, руководитель ИЦАЭ Челябинска провела занятие «Как стать инженером-изобретателем» с участниками Летней школы Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ). 9 июня ИЦАЭ Челябинска участвовал в организации досуга в Лагере одаренных детей в Трёхгорном. Всего было организовано три рабочих площадки. На первой из них школьники осваивали роли атомного промышленника в ходе игры «Ядерный ренессанс». На площадке «Сопромат для чайников» школьники через работу с бумагой и проверкой ее на прочность различными способами узнали, что такое сопротивление материалов, и соревновались в строительстве наиболее высокой свободностоящей конструкции из спагетти. На мастер-классе по дизайн-мышлению за ограниченное количество времени и при ограниченности материалов школьники создавали несуществующие в мире изобретения, которые могут быть использованы человечеством для решения определенных проблем: экономия топлива в космосе, переработка мусора, диагностика заболеваний на ранней стадии, увеличение срока свежести продуктов и точное определение локации взрывных устройств.
Гостями ростовского ИЦАЭ в первые дни «Атомного лагеря» стали студенты Технического лицея при Донском государственном техническом университете (ДГТУ). За 4 дня погружения в мир атомной энергии студенты познакомились с «Атомным проектом» СССР, устройством реакторов ВВЭР-1200 поколения 3+, реакторами на быстрых нейтронах БН-800 и БРЕСТ, приняли участие в игре-дискуссии «Атомные дилеммы», сыграли в «ЛОГОС-ЛОТО», «Свою игру», изучили различные источники энергии, обсудив их плюсы и минусы. Ведущий сотрудник управления информации и общественных связей Ростовской АЭС Сергей Янчевский рассказал студентам об устройстве и обеспечении безопасности работы Ростовской АЭС, о нормах радиационной безопасности и контроле воздействия атомной станции на окружающую среду.
Уже в первые дни каникул ИЦАЭ Смоленска школьники узнали об альтернативных источниках энергии, попробовали сами получить ее с помощью макета ветряка и солнечной батареи, а также окунулись в мир атома. Для семейной аудитории летом в ИЦАЭ продолжает свою работу «Академия нескучных наук». А иностранные студенты из университетов Германии и Польши приняли участие в проекте «Интервстречи».
В Саратове «Атомный лагерь» работал и в праздничные дни. На площадке ТЦ «Тау Галерея» школьники осваивали «Источники энергии», собирали головоломок и конструировали робота-«щетинохода», отвечали на вопросы из книжки Григория Остера «Экзамен по атомной энергетике». В свободное время дети фотографировались в тантамаресках на тему «Профессии атомной отрасли».
Информационные центры по атомной энергии — уникальные коммуникативные площадки для школьников, их родителей, студентов и педагогов, основными задачами которых являются популяризация естественных и технических наук, инноваций, а также просвещение жителей региона в области современных ядерных технологий. С 2008 года информационные центры по атомной энергии посетили более 2 миллионов человек.