Российские ЗАТО (закрытые административно-территориальные образования) будут открываться по мере исчезновения необходимости в закрытом статусе и режиме, сообщил журналистам в среду замминистра экономического развития Олег Фомичев.
«Есть органы власти и организации, которые могут нам сказать либо «да», либо «нет» в отношении того, есть ли в данный момент необходимость в сохранении закрытого статуса, выполняет ли ЗАТО цели и задачи, в связи с которыми он в свое время закрывался. Насколько я помню, с этими организациями ведется работа в постоянном режиме. Как только выявляется позиция, что в закрытом статусе особой необходимости нет, город сразу будет открываться»,
- сказал Олег Фомичев.
По его словам, необходимость статуса ЗАТО опирается на выполнение городом «определенных целей и задач».
«Если смотреть в контексте пространственного развития, надо рассматривать ЗАТО в системе расселения Российской Федерации. Это задача стратегии пространственного развития, которую мы будем подготавливать в 2017 году. Срок внесения этого документа – март 2018 года»,
- отметила, в свою очередь, директор департамента стратегического и территориального планирования Министерства экономического развития РФ Елена Чугуевская.
Как сообщалось, в октябре прошлого года Минэкономразвития РФ подготовило проекты указов президента РФ об упразднении шести закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) с 1 января 2016 года. Соответствующие материалы были опубликованы на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.
Проекты указов были подготовлены для таких зато как Заречный Пензенской области, Новоуральск Свердловской области, Зеленогорск Красноярского края, поселков Звездного в Пермском крае и Локомотивного в Челябинской области.+
Как говорилось в пояснительной записке, проекты были подготовлены по поручению правительства РФ, среди прочего, вопросы закрытия ЗАТО Звездный и Локомотивный прорабатывались «с целью оптимизации расходов бюджета и количества ЗАТО».
Однако против идеи об упразднении ЗАТО высказались практически все контролирующие их ведомства: «Росатом», «Роскосмос», Минобороны РФ и Минпромторг РФ. Их позиция опиралась на вопросы безопасности при обеспечении деятельности организаций и объектов, расположенных в ЗАТО, а также на вопросы сохранения гостайны.