Впервые в истории арктической навигации атомный ледокол Росатомфлота "50 лет Победы" успешно завершил сверпозднюю транзитную проводку каравана из трех судов с различными техническими характеристиками. Переход от Берингова пролива до Обской губы занял в общей сложности две недели.
"Экипаж атомного ледокола "50 лет Победы" продемонстрировал высокое мастерство в деле обеспечения безопасной ледовой проводки, - говорит директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Андрей Смирнов. - Полярная ночь, непростая ледовая обстановка и караван из судов разного типа значительно осложняли проводку. Сверхпоздний транзитный рейс наглядно продемонстрировал, что с вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов Росатомфлот будет готов обеспечить круглогодичную навигацию на всей акватории Северного морского пути".
21 декабря 2016 года в Чукотском море в районе Берингова пролива атомный ледокол Росатомфлота взял под проводку модулевоз AUDAX, сухогруз "Арктика-1" и танкер "Штурман Овцын". Первые два судна проследовали в порт Сабетта с грузом для строительства завода "Ямал СПГ" по производству сжиженного природного газа, третье - за нефтью к терминалу Новопортовского месторождения в район мыса Каменный. Рейс продлился две недели и завершился 3 января 2016 года.
Сейчас "50 лет Победы" работает в Карском море и помогает ледоколу "Таймыр" в проводке судов в Обскую губу. Среди следующих в порт Сабетта суда Мурманского морского пароходства - танкеры "Индига", "Варзуга", теплоходы "Кузьма Минин", "Михаил Кутузов", а также суда транспортной компании "Северный проект" и другие. Танкеры "Газпромнефти" в сопровождении ледоколов Росатомфлота следуют к мысу Каменный. До января атомный ледокол "Вайгач" был задействован в проводке судов в Карском море, а затем по договору с ПАО "ГМК "Норильский никель" направился обновлять канал до порта Дудинка.
Только за декабрь 2016 года ледоколы Росатомфлота провели в порт Сабетта 24 судна и еще 21 обеспечили проход в направлении мыса Каменный.