22 января 2017 г. в Сосновом Бору, на базе Института ядерной энергетики прошёл отборочный этап инженерной олимпиады школьников, которая проходит уже пятый год при поддержке Росэнергоатома и Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. В этом году в нем принял участие 31 старшеклассник города. Олимпиада проходила во всех городах расположения АЭС (кроме Билибино).
Открывая олимпиаду, заместитель заведующего кафедрой теоретической ядерной физики МИФИ Муравьёв Сергей Евгеньевич отметил: «Олимпиада была задумана пять лет назад ректорами пяти крупных и старейших университетов России (МИФИ, МУПС, САКУ, НПУ, ЛЭТИ) как олимпиада по физике, но физике необычной – той, что вокруг нас. В головах у школьников, как правило, существует большой разрыв между школьным предметом и физикой, которая работает в жизни».
Сейчас инженерная олимпиада школьников входит в перечень олимпиад второго уровня: ее победители и призеры получают значительные льготы при поступлении в вузы Российской Федерации (100 баллов в ЕГЭ по физике). Результаты будут учитываться при формировании целевого набора в российские вузы, осуществляющие подготовку в интересах АО «Концерн Росэнергоатом».
Перед олимпиадой своим мнением поделился десятиклассник Олег Щербина: «Олимпиада привлекла моё внимание техническими особенностями, решил испытать себя и попробовать решить задания. Конечно, хочется получить и льготы при поступлении в высшее учебное заведение».
На вопрос «Как готовился к олимпиаде?» другой участник, выпускник 11 класса, Владислав Черевко ответил: «Я смотрел лекции разных курсов, размещённые на сайте МИФИ, решал задачи, поэтому не волнуюсь. Естественно хочется победить, чтобы поступить в университет, связанный с точными науками: математикой и физикой. Возможность выпадает не часто, особенно, если ты интересуешься такими науками….»
После олимпиады ребята сказали, что задания были сложные, но интересные. Всего предлагалось 6 заданий в каждой группе. Причём 3 задания были одинаковые во всех возрастных группах, а 3 задания отличались. С.В. Муравьёв ответил на вопросы участников, и помог разобраться со сложными заданиями уже после того, как все работы были сданы.