В Литве 10 марта, в день начала весенней сессии парламента разгорелся крупный скандал вокруг заместителя главы парламента страны Миндаугаса Бастиса, которого главная спецслужба — Департамент государственной безопасности — вечером 9 марта уличила в связях с российской госкорпорацией «Росатом», предположительно российскими спецслужбами, и даже мафией, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Департамент госбезопасности Литвы отказал Бастису в праве работы с секретной информацией. Поскольку Бастис — вице-спикер Сейма, входит в правление парламента, он имеет на это право, однако ДГБ написал про политика некую справку и передал её главе парламента Викторасу Пранкетису, который публично и потребовал ухода Бастиса с поста вице-председателя Сейма Литвы.
Однако копию справки получило литовское агентство BNS. В документе рассказывается про связи Бастиса с называемым представителем «Росатома» Евгением Костиным, бывшим сотрудником КГБ Петром Воейко, журналистом российского государственного телеканала РТР Эрнестом Мацкявичюсом, называемым бывшим авторитетом каунасской мафии Сатурнасом Дубининкасом и подозреваемым в незаконной деятельности предпринимателем Вадимом Пахомовым.
По мнению ДГБ, эти связи делают Бастиса уязвимым и могут поставить под угрозу безопасность доверенной ему государственной тайны. В документе ДГБ на семи страницах, с которым ознакомились журналисты BNS, основное внимание уделено связям Бастиса с Костиным. Как отмечает ДГБ, Костин представляет интересы «Росатома» в Литве, занимается имиджем Белорусской АЭС.
В письме говорится, что по просьбе Костина Бастис в 2012—2013 годах организовал встречу представителей «Росатома» с в тот момент председателем Сейма Видасом Гедвиласом, посредничал в получении вида на жительство для нескольких граждан России. Костин также просил члена Сейма поинтересоваться процессом возвращения земли в Тракайском районе и возможностью поместить его мать в дом престарелых, утверждает ДГБ.
ДГБ подчеркивает, что деятельность Костина в связи с представительством интересов «Росатома» идет вразрез с позицией Литвы относительно БелАЭС.