В рамках широкомасштабного профориентационного проекта «Профессиональный импульс», реализуемого Департаментом образования города Москвы и Городским методическим центром для московских колледжей, студенты отделения «Химические технологии и экология» Образовательного комплекса «ЮГО-ЗАПАД» посетили производственную площадку ФГУП «РАДОН».
Данный проект дает возможность будущим инженерам-экологам ознакомиться с перспективами развития выбранной ими специальности в соответствии с производственной деятельностью ведущих региональных предприятий, в том числе, и «РАДОНА», а также подробнее изучить содержание ряда востребованных на современном производстве профессий.
Во время подробной экскурсии студенты Образовательного комплекса получили наглядное представление об истории создания и этапах становления ФГУП «РАДОН», основных направлениях его природоохранной деятельности, производственных технологиях и методах обращения с радиоактивными отходами низкого и среднего уровня активности.
«Нам продемонстрировали методы по переработке жидких и твердых РАО, рассказали об их транспортировке, мы увидели, как упаковываются радиоактивные отходы для полной безопасности окружающей среды, а также нас провели по местам хранения РАО. Нам всем очень понравилась эта экскурсия!» – поделились впечатлениями студенты И. Николаев, Д. Кондратьев, М. Михайлов, Р. Халилов.
По словам преподавателя спецдисциплин – «Управление твердыми бытовыми отходами и радиоактивными отходами», «Эксплуатация очистных установок и сооружений», «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды», «Экономика природопользования» – Марии Воронцовой: «Такая экскурсия – один из самых эффективных видов профориентационного просвещения, поскольку оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор.
Преподаватели и студенты московского Образовательного комплекса «ЮГО-ЗАПАД» выразили благодарность коллективу «РАДОНА» за теплый прием и хорошую организацию встречи, которая дала еще больший стимул, мотивацию для успешного теоретического обучения с дальнейшим применением полученных знаний на практике.