Более 100 сотрудников предприятий атомной отрасли (конструкторы, технологи, маркетологи, руководители, отвечающие за развитие новых направлений бизнеса) стали участниками комплексной программы «Новые продукты Росатома», обучение по которой стартовало 4 апреля.
Стартовая конференция программы стала одним из трех дней первого модуля обучения. На первом этапе участникам предстоит определиться с темой проекта. Часть из них уже имеют опыт проектной работы, кому-то предстоит разрабатывать проект впервые.
В течение года слушатели новой программы, представляющие все дивизионы Росатома, получат знания, необходимые для развития нового продукта на всех этапах его жизненного цикла. 56 из них пройдут обучение в бизнес-мастерской, модули которой нацелены на развитие компетенций для запуска нового направления бизнеса. Совместно с кураторами участники программы разработают «дорожную карту» реализации проекта, проанализируют рынок и рассчитают экономическую эффективность. В рамках проектной работы участники могут инициировать как разработку продуктовой стратегии, так и разработку инвестиционного проекта по новым бизнесам. Результаты проектной работы будут оценены отраслевыми экспертами и членами Совета развития и глобализации Росатома.
Участниками обучения по направлению «Экономика конструирования» стали 46 сотрудников. Им предстоит работа над проектом по снижению себестоимости продукта, в рамках которой они произведут экономический анализ и разработают техническое решение по снижению себестоимости с использованием инструментов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). В финале обучения проекты также будут представлены экспертам и руководству Госкорпорации.
Как отметил заместитель генерального директора, директор Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров, еще несколько лет назад необходимость развития новых продуктов не была так очевидна.
«Я помню, как на рубеже 2012-2013 годов требовалось немало усилий, чтобы объяснить, в том числе и руководителям дивизионов, что оптимизационные процессы, которые разворачиваются в отрасли, не подразумевают сокращения людей и площадей. Но уже в 2014 году тема новых продуктов была официально поднята на флаг – в стратегии Росатома впервые появился этот приоритет и было определено, что к 2030 году не меньше 30 % выручки должны давать новые продукты. Пройден огромный путь. Мы с прекрасными результатами закончили 2016 год: вышли на цифры, которых даже не ожидали, и сформировали серьезный задел на будущее – портфель заказов по новым продуктам на 10 лет превысил 1 трлн рублей. Но это только начало. Востребованность проектов, связанных с высокими технологиями, сегодня в стране крайне высока. И от вас полностью зависит, на какой масштаб мы замахнемся», - сказал он.