Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД - соглашение по иранской ядерной программе, реализация которого началась в январе 2016 года) переживает сейчас сложный и ответственный момент с точки зрения будущего этого документа. Такое мнение высказал в интервью ТАСС находящийся с визитом в Иране заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
Он сообщил, что провел в Тегеране "в рамках регулярного диалога" переговоры с заместителями главы МИД ИРИ Аббасом Арагчи и Маджидом Тахт-Раванчи.
"Мы проводили такого рода сверки часов и координационные встречи по ходу переговоров по СВПД, эта практика сохранилась уже после того, как соглашение вступило в действие".
"Сейчас довольно сложный и ответственный момент с точки зрения будущего СВПД, поэтому консультации были своевременными. Есть много самых разнообразных технических вопросов, которым мы уделили большое внимание" - сказал Рябков.
"Есть и политические темы, главная из которых, я не буду это скрывать - будущее всего документа в свете обзора политики в отношении Ирана, который продолжается в США и идет вот уже несколько месяцев после прихода к власти администрации Трампа".
"Нет понимания, когда этот обзор закончится. Соответственно, нам с точки зрения партнёрства в преломлении к СВПД, да и в преломлении к двусторонним отношениям между Москвой и Тегераном важно было углубленно обсудить все обстоятельства, связанные с нынешним моментом", - информировал замглавы МИД РФ.
По его словам, новое санкционное законодательство США не может не учитываться.
"Оно направлено, прежде всего, на Иран, но включает и значительный российский сегмент. Его последствия с точки зрения выполнения СВПД ещё предстоит оценить. Хочу сказать, что шансы на принятие закона довольно высокие".
"Мы, к сожалению, вынуждены констатировать, что те силы, которые в конгрессе США работают на разрушение всего разумного, на дальнейший подрыв отношений и с Ираном, и с Россией, весьма влиятельны и составляют внушительное большинство".
"В вопросе о том, что Россия должна оказаться под ещё более жёстким санкционным прессингом, в конгрессе практически консенсус. Это не может не тревожить", - продолжил дипломат.
"Думаю, что европейские участники соглашения (с Ираном) тоже озабочены. Не буду за них высказываться, но по косвенным признакам происходящее в конгрессе вызывает в Европе, как минимум, вопросы", - отметил Рябков.
"По-видимому, - продолжил он, - СВПД предстоит пройти через полосу определённых испытаний".
"Мы являемся сторонниками этого соглашения, с самого начала переговоров мы были настроены на результат, на позитив. И здесь нам важно не ошибиться и не подыграть вольно или невольно тем, кто хотел бы демонтажа договорённостей, обрушения нового здания взаимодействия и разумного подхода к иранской ядерной программе, которое удалось не без труда выстроить в последние годы".