Женский род в названии города Саров появился ещё в довоенные годы из-за неграмотности чиновников. По крайней мере, такой вывод недавно сделали энтузиасты-историки.
Загадка картографического топонима «Сарова», в наше время перекочевавшего на бутылки с одноимённой водой, стала предметом заочного спора между любителями истории. Исследователи регулярно публиковали любопытные заметки на сайте «Саровская пустынь», а в начале августа выложили сканы документов почти восьмидесятилетней давности, из неверного прочтения которых и возникло название с окончанием на «А».
— Преобразовать населённый пункт Саров в рабочий посёлок, — постановили в Верховном Совете Мордовской АССР 19 августа 1938 года. Эта фраза построена верно, но сам документ был озаглавлен как «Указ об отнесении к категории рабочих посёлков населённого пункта Сарова». 4 декабря бумагу почти дословно перепечатывают в столичной канцелярии и подписывают в Московском Кремле, после чего «пункт Сарова» и попадает на предвоенные карты.
Ранее считалось, что слово «Сарова» появилось в 1947 году в секретном указе об исключении города с карт: эта версия опубликована в книге В. Степашкина «Саров — это мы». Однако, по мнению члена Общественного Исторического Объединения «Саровская Пустынь» А. Демидова, путанице, возникшей из-за безграмотных работников канцелярий, почти на десять лет больше.