Возвращение проекта строительства атомного ледокола нового поколения «Лидер» в программу социально-экономического развития Арктики просто необходимо, уверен директор предприятия «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
«Вы, наверное, слышали, что у нас ледокол «Лидер» был в программе социально-экономического развития Арктики, потом по известной причине [проекта строительства ледокола в программе] нет. А сегодня все должны понимать, что это уже, на мой взгляд, необходимость», - сказал Рукша.
По его словам, строительство ледокола нового поколения поможет в решении вопроса обеспечения круглогодичной навигации по всему маршруту Северного морского пути, а также при завершении ряда проектов в Арктике после 2022 года.
В январе сообщалось, что государственная программа социально-экономического развития Арктики до 2020 года предусматривает выделение 209 млрд рублей.
Средства планировалось направить в том числе на строительство атомного ледокола «Лидер». Позднее сообщалось, что объем программы развития Арктики будет сокращаться.
Заместитель министра экономического развития России Александр Цыбульский во второй половине мая говорил, что окончательный объем финансирования арктической программы будет известен через месяц - полтора.
Относительно возможности реализации проекта строительства ледокола «Лидер» Цыбульский тогда же сообщал, что предстоит обосновать экономическую целесообразность реализации проекта.
Как сообщил ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин, судостроители и Госкорпорация «Росатом» оптимистично настроены в отношении проекта создания атомного ледокола «Лидер», сообщает ТАСС.
Имеется документация, промышленная кооперация, вся техническая основа для его строительства.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.