Головной ледокол "Арктика" проекта 22220 могут принять в эксплуатацию в мае 2019 года. Об этом сообщил гендиректор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша на встрече представителей стран-участниц Арктического совета.
"Мы в обновленные сроки по постановлению правительства в мае 2019 года примем в эксплуатацию (головной) ледокол ("Арктика"), второй ледокол - в ноябре 2020 года и третий - в ноябре 2021 года", - заявил гендиректор ФГУП "Атомфлот".
"К концу этого года будет завершён технический проект (ледокола "Лидер"), проведены его ледовые испытания", - добавил он.
По словам Рукши, ледокол будет способен передвигаться во льдах со скоростью 12-14 узлов.
По его словам, к 2029-2030 году нужно будет построить ещё два-три ледокола "Лидер".
"Важнейший вопрос касается правительственного уровня - если мы действительно собираемся двигаться, серьёзно двигаться на рынок сжиженного газа, требуется ещё строительство двух-трёх ледоколов "Лидер" в районе 2029-2030 года", - сказал он.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.