В последние годы особое внимание уделяется развитию туризма в Заполярье. Вопросы, касающиеся этого направления, обсудили на конференции «Арктический морской туризм как драйвер развития Мурманской области», состоявшейся в пятницу в рамках ММДН.
Одной из тем обсуждения стало продление программы арктических круизов на атомных ледоколах, стартующих изМурманска.
- В 2016 году было высказано опасение, что с активизацией деятельности "Атомфлота" на Севморпути эти круизы будут заморожены, но, по последней информации, они продлены до 2019-го, и рассматривается вопрос о продлении их до 2035-го,
- передает слова министра экономического развития Мурманской области Ольги Кузнецовой «Интерфакс».
Другая часть дискуссии была посвящена введению 72-часового безвизового режима для пассажиров из разных стран.
- Рассчитываем, что наши коллеги из Санкт-Петербургарасскажут о том, как правильно использовать этот режим, чтобы не нарушать регламенты и предоставить максимум услуг для иностранных граждан, – подчеркнул Алексей Тюкавин.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.