ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») подвело итоги работы за 2017 год. Согласно им, в 2017 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути прошли 492 судна общей валовой вместимостью 7,17 млн. тонн (для сравнения, в 2016 году - 410 судов вместимостью 5,28 млн. тонн).
«Обеспечение вывоза углеговодородной продукции является ключевым фактором востребованности услуг атомного ледокольного флота, - говорит первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – В дальнейшем число проводок будет только увеличиваться. Экипажи атомных ледоколов и буксиров портового флота демонстрируют максимальную ответственность выполнения контрактных обязательств. Это является лучшей рекламой их работы для потенциальных клиентов».
ФГУП «Атомфлот» обеспечивает стабильный ежегодный рост выручки. Это обусловлено проводимой предприятием работой по сохранению существующих потребителей ледокольных услуг и поиску новых клиентов. Выручка предприятия в 2017 году выросла до 6622 млн. руб. (в 2013 году - 1828 млн. руб.). Всего за пять лет (с 2013 по 2017 гг.) этот показатель вырос в 3,6 раза.
Производительность труда выросла с 1511 тыс. руб. в 2013 году до 3667 тыс. руб. в 2017 году. Рост показателя за пять лет составил 243%.
«По итогам 2016 года впервые со времени формирования единого атомно-технологического комплекса предприятием получена чистая прибыль в размере 1 201 млн. рублей, что достигнуто благодаря эффективной работе предприятия, - отмечает Мустафа Кашка. - Положительный финансовый результат сохранен и в 2017 году: чистая прибыль Росатомфлота по итогам года оценивается на уровне 696 млн. рублей».
В 2017 году Росатомфлот завершил плановые работы по продлению ресурса ядерной энергетической установки атомного ледокола «Вайгач» и «Таймыр» до 200 тысяч часов. Срок эксплуатации атомоходов увеличен на пять лет.
Планомерное выполнение программы по продлению ресурса реакторных установок позволяет ФГУП «Атомфлот» полностью исключить возникновение «ледовой паузы» и при строгом выполнении контрактных обязательств плавно перейти к эксплуатации универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
На ООО «Балтийский завод – Судостроение» продолжается строительство универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220. В сентябре 2017 года на воду был спущен первый серийный УАЛ «Сибирь». Срок сдачи головного УАЛ «Арктика» – середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола «Сибирь» – ноябрь 2020, второго серийного атомного ледокола «Урал» – ноябрь 2021 года.
В 2017 году ФГУП «Атомфлот» продолжил реализацию проекта «Портофлот». Он был создан Росатомфлотом в рамках глобального проекта «Ямал СПГ», реализуемого в Арктической зоне РФ. Строительство портового флота, состоящего из портового ледокола, двух ледокольных буксиров и двух буксиров ледового класса, направлено на обеспечение круглогодичной безопасной швартовки крупнотоннажных судов у причалов порта Сабетта.
В ноябре 2017 года был введен в эксплуатацию ледокольный буксир «Юрибей» проекта «Т40105». Ледовый класс Arc 6 позволяет судну круглый год выполнять специализированные услуги крупнотоннажным морским судам, перевозящим сжиженный природный газ и стабильный газоконденсат. В декабре 2017 года ледокольный буксир «Юрибей» принял участие в обеспечении погрузки первой партии продукции «Ямал СПГ».
Контракт на услуги портового флота действует до декабря 2040 года с возможностью продления срока действия на два периода по 5 лет каждый.
Был реализован «План мероприятий ФГУП «Атомфлот» по проведению в 2017 году Года экологии». Предприятие работает в режиме ненакопления отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов.
В 2017 году продолжились работы по утилизации атомного ледокола «Сибирь» и плавучей технической базы «Лепсе».
В июне 2017 года важным событием для реабилитации Северо-Западного региона стала отправка первой партии отработавшего ядерного топлива из хранилища в Губе Андреева на судне-контейнеровозе Росатомфлота «Россита» для дальнейшей переработки.
Положительная динамика развития ФГУП «Атомфлот», работы по заключению долгосрочных договоров, связанных с предоставлением ледокольных услуг предприятия при реализации крупных проектов в Арктической зоне Российской Федерации, как ожидается, позволят Росатомфлоту в 2018 году сохранить темпы роста по всем основным направлениям деятельности.