19 февраля в порту Сабетта, расположенного в Обской губе Карского моря, атомный ледокол «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (ПАО «Совкомфлот»). Впервые в истории арктической навигации в данный период атомоход провел судно от мыса Дежнева через всю акваторию Северного морского пути. Суда преодолели дистанцию протяженностью 2449 морских миль.
«Успешная проводка танкера-газовоза класса Yamalmax демонстрирует готовность атомного ледокольного флота значительно увеличить сроки навигации в акватории Северного морского пути, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Круглогодичное судоходство в Арктике – это мечта первопроходцев Севморпути. Росатом планомерно готовится к реализации этой масштабной задачи. Предприятие обновляет флот атомных ледоколов, нами открыт Штаб морских операций, позволяющий предоставлять судоводителям полную информацию о ледовых и гидрометеорологических условиях, в Санкт-Петербурге работает Центр морских арктических компетенций, занимающийся подготовкой и повышением квалификации наших моряков».
7 февраля в районе мыса Дежнева атомный ледокол «50 лет Победы» взял под проводку танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» класса Yamalmax, и суда начали переход в западном направлении. Максимальная толщина льда на маршруте движения каравана достигала до 1,5 метров.
«Рекомендации плавания и информационная поддержка Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» обеспечили условия для максимально эффективной проводки танкера-газовоза, - сказал капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов. – Средняя скорость движения каравана составила 8,6 узла. Технические возможности атомного ледокола и танкера-газовоза, профессиональная подготовка экипажей судов позволили безопасно преодолеть маршрут».
В настоящее время Госкорпорация «Росатом», ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Совкомфлот» прорабатывают вопрос обеспечения проводки танкера-газовоза в восточном направлении в апреле-мае этого года.
Госкорпорация «Росатом» наделена функциями и полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути. Одной из приоритетных целей, стоящих перед ней, является обеспечение условий для безопасной круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути для доставки углеводородной продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2020 году ФГУП «Атомфлот» обеспечило проведение сверхраннего экспериментального рейса. 30 мая у восточной кромки льдов Чукотского моря атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (ПАО «Совкомфлот»). Маршрут движения начался в порту Сабетта, расположенном в Обской губе Карского моря. 18 мая танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта. 19 мая в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку ледокол «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.
2 июня 2020 года в районе мыса Сердце-Камень Чукотского моря атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку танкера-газовоза «Владимир Воронин». Маршрут движения прошел по восточному району Северного морского пути. 24 мая танкер-газовоз «Владимир Воронин» с грузом вышел из порта Сабетта. Судно взяло курс на Карское море. 25 мая танкер-газовоз встал под проводку атомным ледоколом «50 лет Победы», и караван вышел в восточном направлении. 27 мая после выхода из ледового припая пролива Вилькицкого атомный ледокол «50 лет Победы» завершил проводку судна. Танкер-газовоз самостоятельно прошел море Лаптевых и часть Восточно-Сибирского моря по маршруту, рекомендованному штабом морских операций ФГУП «Атомфлот». 1 июня в районе Певека танкер-газовоз взял под проводку атомный ледокол «Ямал». В общей сложности «Владимир Воронин» прошел под проводкой атомных ледоколов 760 морских миль.