Госкорпорация «Росатом» приняла участие в подготовке и проведении VII Всероссийской школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства, которая прошла с 12 по 18 марта 2018 года.
Мероприятия Недели включали реализацию учебных проектов, программ дополнительного образования, ряда событий внеурочной активности школьников, связанных со знакомством и взаимодействием учащихся с миром высоких технологий (как с современными научными исследованиями, так и с высокотехнологичными инновационными производствами). Информационные и методические материалы для школ, в том числе «уроки под ключ», были разработаны методистами и экспертами федеральных организаций (Госкорпорации «Росатом», «РОСКОСМОС», ОАО «ОРКК» и Фонд инфраструктурных и образовательных программ (Группа РОСНАНО)).
Сеть информационных центров по атомной энергии (АНО «ИЦАО») выступила одним из операторов проекта. Информационные центры сети приняли самое активное участие в проведении Недели. Так, в Мурманске 17 марта в клубе «Ледокол» прошел устный журнал «Язык Эйнштейна» с участием преподавателя английского языка Е. Багрянской, биолога Н. Икко и педагога А. Федулеева. В ИЦАЭ Нижнего Новгорода в тот же день мастер-классом по реактивному движению открылся проект «Академия нескучных наук». Мероприятие провела учитель лицея №87 Т. Галатонова. В Информационном центре Ростова-на-Дону школьники 9-11 классов играли в «Атомные гипотезы» и слушали лекцию «Дом для радиации».
В ИЦАЭ Воронежа была организована интерактивная игра «Собери АЭС», в Нижнем Новгороде в рамках «Научного кинолектория» показали фильм AlphaGo и прочитали лекцию «На гребне плазменной волны к четкому биоимиджингу». Во Владимире участники Недели узнали больше об альтернативных источниках энергии, а также смогли попасть на Ковровский механический завод и организованную на его базе «фабрику процессов». Они также посетили урок на тему: «Что каждый школьник должен знать об атомах?». ИЦАЭ Санкт-Петербурга организовал десятиклассникам экскурсию на кафедру атомной тепловой энергетики Политехнического университета., а также профориентационную программу об атомном ледокольном флоте России. В ИЦАЭ Красноярска лекцию «Как стать профессионалом будущего» прочитал психолог университетской психолого-педагогической клиники, старший преподаватель кафедры психологии развития и консультирования, магистр по направлению «Психология развития» Валерий Шахраманян. Информационный центр по атомной энергии Томска организовал лекцию о профессиях на базе Музея СХК (Северск), а также провел программу «Загадки Атома». В Новосибирске в рамках совместного просветительского проекта ИЦАЭ Новосибирска и барбершопа Kontora для школьников прочитал лекцию «Куда идет человечество» кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики СО РАН Дмитрий Бунтин. А затем, 16 марта в книжном магазине «Плиний Старший» состоялась открытая лекция «Машинное обучение и профессии XXI века: заменят ли роботы людей», котрую прочитал преподаватель кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики НГУ, специалист по анализу данных компании «2ГИС» Иван Бондаренко.
В этом году в рамках Недели Росатом приготовил для педагогов три новых урока: «Радиобиология – физика в биомедицине», «Что за наука такая – физика?» и «Что каждый школьник должен знать об атомах?» Материалы для учителей по проведению тематических уроков (в том числе уроки за предыдущие годы) доступны на сайте Недели до 27 февраля 2018 года.