Министерство транспорта РФ и ГК "Росатом" пока не договорились по административным функциям Северного морского пути (СМП), оператором которого хочет стать госкорпорация, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ, глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский по итогам заседания президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики во вторник в Москве.
"У нас с "Росатомом" единственное разногласие - это администрация Севморпути, кто выдает разрешение на плавание по Северному пути. Сегодня администрация Севморпути - это подведомственное учреждение Росморречфлота. Мы считаем, что это регулятивная функция, они считают, что так будет удобнее (если "Росатом" сам будет выдавать разрешение на проходку по СМП - ИФ), потому что "Атомфлот" тоже флотовладелец", - сообщил В.Олерский.
Отвечая на вопрос, поддерживает ли Минтранс желание "Росатома" быть не только оператором СМП, но и владельцем портовой инфраструктуры, В.Олерский отметил, что министерство здесь выступает за принцип "двух ключей", где Минтранс регулятор, а хозяйственные функции - у "Росатома". "Мы абсолютно поддерживаем, если "Росатом" будет сам строить и сам владеть. Ради бога".
"Хочу отметить, что у нас практически все причалы сданы в долгосрочную аренду, они находятся в хозяйственном ведении ФГУП "Росморпорт" и переданы в аренду хозяйствующим субъектам. Понятно, что возврата, если субъект хозяйствует нормально, точно не будет. Это точно не пройдет, - пояснил В.Олерский. - Если говорить о морской инфраструктуре, будущем портов и терминалов, - сценарий будет точно такой же, только ею будет владеть тот, кто ее построил. Это может, в том числе, и "Росатом" быть".
"Росатом" разработал проект федерального закона, наделяющий его полномочиями по надзору и контролю судоходства на Севморпути в 2017 г. Законопроект в ближайшее время будет внесен в Госдуму, сообщил во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин во время заседания госкомиссии по Арктике.