Балтийский завод приступил к завершающим этапам строительства атомного ледокола «Арктика». Речь прежде всего идет о работах, которые проводят на надстройке атомохода. Кроме этого, монтаж и наладка оборудования ведется в отделениях, расположенных в самом корпусе судна.
Обставленный судостроительной техникой атомный ледокол «Арктика» узнаваем только по надписям на носу и корме. Несмотря на габариты, которые достигли максимума. Высота атомохода вместе с мачтой - 52 метра, длина - 173. Теперь исполина оснащают корабельным оборудованием.
Работа ведется круглосуточно для сокращения технологического времени по многим операциям, для разветвления работ, которые невозможно проводить одновременно, например, взрывоопасные работы и огневые работы.
Сегодня самое шумное и многолюдное место на «Арктике» - четвертый ярус надстройки. Самый верхний. Здесь работают под открытым небом на высоте 11-го этажа. Визжат резаки по металлу, трещит электросварка, закрепляя опоры под спутниковые антенны, шипит пескоструйная машина, убирая с корпуса лишние шероховатости.
Надстройка атомохода сегодня в строительных лесах. Балтийский завод также приступил к художественным работам. Когда технологическое укрытие снимут, над синим корпусом корабля будет возвышаться огромный триколор. «Арктика», частично выкрашенная в цвета российского флага, несомненно становится одной из самых ярких страниц в истории освоения Северного полюса.
Работы ведутся по всем отсекам. В глубине корпуса «Арктики» уже установлены главные турбогенераторы.