Новости
5
Среди итогов 2018 года и перспектив развития атомного ледокольного флота директор по технической эксплуатации флота Олег Дарбинян отметил продление ресурса атомоходов «Вайгач» и «Таймыр», увеличение сроков работы всех атомоходов в акватории Северного морского пути и вывоз отработавшего ядерного топлива.
Так же в планах предприятия приобретение плавучего дока грузоподъемностью 30 000 тонн, который обеспечит обслуживание ледоколов проекта 22220 и самого крупного на сегодняшний день атомохода «50 лет Победы». Прогнозируемый срок его строительства - 2 года, стоимость от 6 до 8 миллиардов. Приобретать его Атомфлоту придется в любом случае, так как док, который был способен поднимать такие большие суда, утонул на СРЗ 82. А других таких в Кольском заливе нет.
В данный момент в Санкт-Петербурге строятся три ледокола проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» . Первый и второй спущены на воду и достраиваются у причала, а спуск «Урала» планируется в мае 2019 года.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.
Источник: