После начала работ по добыче газа в северных широтах РФ российские атомные ледоколы будут обеспечены работой на 30-40 лет вперед. Об этом заявили 31 января в пресс-службе Атомфлота.
В данный момент на Гыданском полуострове начинается активная разработка месторождений природного газа. Вместе с этим атомные ледоколы уже вовлечены в сопровождение судов по Северному морскому пути в рамках проекта «Ямал-СПГ». «Эти ключевые события определяют загруженность Росатомфлота на ближайшие 30-40 лет» — заверили в пресс-службе Атомфлота.
Компанией принято решение строить два серийных универсальных атомных ледокола. Продолжаются работы по продлению ресурса энергетических установок действующих атомных ледоколов.
В этой связи важно вспомнить о недавних сообщениях из США. Состояние ледокольного флота Соединенных Штатов сами американцы называют печальным. США имеет два старых ледокола, из которых к рейсам в арктические льды готов только один.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.