Глава Департаметна атомной энергии Индии Житендра Сингх (Jitendra Singh), выступая 6 февраля 2019 года в Лок Сабха (нижняя палата парламента Индии), вынужден был констатировать, что пятилетние планы по развитию атомной энергетики в стране за последние две «пятилетки» оказались выполнены не в полном объёме.
Так, объёмы атомной генерации, выраженные в используемых в Индии «статистических единицах», в течение 11-го пятилетнего плана (2007-2012) составили лишь 67% от запланированного, а в течение 12-го пятилетнего плана (2012-2017) – 76%. При этом темп прироста ядерной генерации за последний пятилетний план оказался выше запланированного и составил 67%, в то время как по плану рост запланирован в полтора раза.
Причины, из-за которых план по вводу новых АЭС оказался не полностью выполненным, оказались свои для каждого из энергоблоков. Отдельно он остановился на АЭС «Куданкулам» с реакторами ВВЭР-1000 российского проекта. Строительство первых блоков началось ещё в 2002 году, но сроки их ввода были сильно сдвинуты из-за протестов местных антиядерных активистов в 2011-2012 годах, когда велись наиболее активные работы по вводу этих блоков в эксплуатацию; и из-за последующих разбирательств во всех судебных инстанциях вплоть до Верховного суда. Это привело к простою в работе, что привело к увольнению и последующему новому найму строительного персонала, что ещё более затянуло время работ. В результате первые два блока АЭС «Куданкулам» были введены в эксплуатацию соответственно в декабре 2014 года и в апреле 2017 года, на несколько лет позже первоначально заявлявшихся сроков.
Также со значительными задержками идёт строительство первых в Индии энергоблоках с мощными тяжеловодными реакторами отечественной разработки IPHWR-700 на 3 и 4 блоках АЭС «Какрапар» и 7 и 8 блоках АЭС «Раджастан». Причиной переноса срока их ввода в эксплуатацию стали задержки с поставками оборудования от местных производителей. В качестве новой даты ввода их в строй назван 2022 год. Аналогичные проблемы со строящимся первым в Индии быстрым натриевым реактором PFBR, в качестве срока запуска которого назван 2020 год.
Причиной проблем с развитием атомной энергетики в Индии является также то обстоятельство, что 8 блоков АЭС в Индии не находятся под гарантиями МАГАТЭ, и поэтому могут использовать только уран местного производства (остальные 14 блоков работают под гарантиями МАГАТЭ и могут использовать импортный уран).
Также Сингх сообщил депутатам, что в соответствии с новыми поправками в закон об атомной энергетике, разрешающими национальной ядерной компанией позволяющие NPCIL создавать совместные предприятия с государственными организациями, NPCIL заключило контракты о совместных проектах, например, с крупнейшей энергетической компанией Индии NTPC Limited (National Thermal Power Corporation) и несколькими нефтяными компаниями, планируется подписание аналогичного соглашения с национальной железнодорожной компанией Indian Railways. Предметом этих соглашений является как совместное участие в строительстве АЭС, так и производство неядерной продукции.