На Южно-Украинской атомной электростанции 27 февраля специалисты АЭС Козлодуй (Болгария) знакомились с практическим опытом проведенной реконструкции предохранительных клапанов (ПК) парогенераторов. В состав делегации входили представители реакторного и турбинного цехов болгарской АЭС, а также ее компании-партнера «ENEK KONSULТ».
Замена предохранительных клапанов парогенераторов на трех энергоблоках Южно-Украинской АЭС была предусмотрена «Комплексной программой модернизации и повышения безопасности энергоблоков АЭС». В 2011-2012 годах импульсные клапаны производства Чеховского завода энергетического машиностроения (Россия) на всех трех энергоблоках были заменены на ПК немецкой фирмы «Bopp&Reuther».
«К основным достоинствам новых клапанов можно отнести то, что они аттестованы для работы на пару, воде и пароводяной смеси. Это клапаны прямого действия, которые срабатывают без постороннего воздействия. На сегодняшний день такие предохранительные клапаны установлены только на блоках нашей атомной станции, поэтому к их работе повышенный интерес коллег с других АЭС»,
- отмечает начальник лаборатории службы наладки и испытания оборудования ОП ЮУАЭС Игорь Облочинский.
В ходе однодневного визита на Южно-Украинскую атомную станцию специалисты АЭС Козлодуй познакомились с опытом замены ПК парогенераторов с электропневматической системой управления в режиме «подпитка-продувка», а также осмотрели упомянутое оборудование, установленное на третьем энергоблоке. Гостей интересовали вопросы, касающиеся выполненной реконструкции, преимуществ новых клапанов, их конструкции и предъявляемым к ним требованиям.
«Оборудование фирмы «Bopp&Reuther», установленное на Южно-Украинской атомной станции, заинтересовало специалистов АЭС Козлодуй тем, что его применение результативно отражается на безопасности станции и демонстрирует увеличение показателей по всем направлениям, - говорит о целях визита директор болгарской компании «ENEK KONSULТ» Арменуи Мадоян, входившая в состав делегации. - Наши коллеги хотят в реальности ознакомиться с работой этих клапанов. Их интересует не модернизация оборудования, а именно его полная замена, поскольку она предполагает некоторые конструктивные и технические изменения, что является главным аспектом дальнейшего изучения возможности применения аналогичного оборудования на станции Козлодуй».