13-14 апреля в Точке кипения ИАТЭ НИЯУ МИФИ при поддержке Госкорпорации «Росатом», Правительства Калужской области, Mail.ru Group и BPC Group проводились «Цифровые состязания НИЯУ МИФИ» по направлению машинное обучение. Участникам в качестве основного кейса предлагалось разработать концепт/прототип инновационного сервиса или продукта, который бы качественно решал ту или иную проблему повседневной жизни человека с использованием передовых технологий в сфере IT.
В хакатоне участвовали команды студентов-программистов Обнинска, Москвы, Дубны и Севастополя. В течение суток около 60 молодых людей отрабатывали навыки работы в команде и применяли свои знания и интеллект для решения определенных задач. Приветствовали участников на открытии «Цифровых состязаний» проректор НИЯУ МИФИ Т.Н. Леонова и заслуженный артист России И.С. Угольников. Кроме того, на работу ребят заглянула посмотреть делегация из Народной Республики Бангладеш.
Открытый формат задания позволил 13 командам в полной мере раскрыть свой интеллектуальный потенциал. Результатом интенсивного 30-часового мозгового штурма стали поистине прорывные проекты, и жюри пришлось постараться, чтобы выбрать из них лучшие.
По итогам голосования победителем хакатона стала команда Lemon Guardians (НИЯУ МИФИ) со своим проектом «Система управления умным домом». Ребята не только смогли представить отличную идею, но и показали достойную награды реализацию прототипа. Серебро досталось команде Argus_Team (НИЯУ МИФИ), представившей проект для автоматизации административной деятельности вуза, бронза – команде Alphard (ИАТЭ), показавшей веб-сервис распознавания пневмонии.
Евгений Герасимов, капитан команды филиала НИЯУ МИФИ, город Балаково, отметил: «Мы получаем опыт, участвуя в этом мероприятии и параллельно используем свои знания и возможность — вот так собраться вместе. Потому, что у нас в городе сделать это не очень получается. А здесь просто идеальная атмосфера, чтобы генерировать общие идеи».
Призером также стала команда «Генератор бреда» (МГУ им. Ломоносова и СевГУ), реализовавшая проект в рамках дополнительного кейса от Госкорпорации «Росатом» – разработку модели, анализирующей ответы респондентов на открытый вопрос. Победители и призеры хакатона получили памятные подарки от спонсоров.