По данным Дирекции Северного морского пути (СМП) Госкорпорации «Росатом», по состоянию на 15 ноября объем перевозок грузов в акватории СМП превысил 26 млн тонн. В соответствии с паспортом Федерального проекта «Северный морской путь» этот показатель должен быть достигнут до конца 2019 года.
Объем перевозок грузов в акватории СМП за сопоставимый период 2018 года составил 15,9 млн тонн.
Основной прирост грузопотока произошел за счёт проекта «Ямал СПГ» созданного на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Также произошло увеличение количества отгружаемой нефти с Арктического отгрузочного нефтяного терминала Новопортовского месторождения «Ворота Арктики». Транзит по СМП увеличился более чем на 205 тыс. тонн, что составляет 29,5% по сравнению с тем же периодом 2018 года.
Напомним, в 2018 году грузооборот по СМП составил более 20 млн тонн. В 2016 году объем грузоперевозок по СМП достиг 7,5 млн тонн, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 году по СМП было перевезено 6,7 млн тонн.
Куратором Федерального проекта «Северный морской путь» является Госкорпорация «Росатом». В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий её полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путём строится на принципе «двух ключей» – за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции – Росатом.
Цель Федерального проекта «Северный морской путь» – развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока по нему до 80 млн тонн в 2024 году. Он входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года разработанный в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Данные о грузопотоках предоставлены ФГБУ «Администрация СМП», подведомственного Росморречфлоту Министерства транспорта Российской Федерации.