Росатом подготовил проект федерального закона, согласно которому грузоотправители будут заключать take-or-pay контракты на ледокольную проводку по Северному морскому пути, госкорпорация хочет таким образом привлечь средства на строительство универсальных атомных ледоколов.
Паспорт законопроекта опубликован на официальном портале правовой информации.
"В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оплата ледокольной проводки в акватории СМП осуществляется исходя из объёма фактически оказанных услуг, что делает невозможным применение принципа "бери или плати" и, как следствие, не позволяет привлекать частные инвестиции в строительство атомного ледокольного флота", - говорится в материалах к проекту.
Предлагаемые законопроектом изменения в случае одобрения документа внесут в Кодекс торгового мореплавания РФ, его дополнят новой главой, предусматривающей установление специальных норм в отношении договора на оказание услуг по ледокольной проводке и иных услуг, оказываемых с использованием ледоколов.
Публичное обсуждение законопроекта продлится до 7 февраля.